Гугл сделает обязательным учет Page Experience (PageSpeed Insights) с июня 2021 г.
Как я писал ранее, весной прошлого года Гугл сделал существенный апдейт анализатора PageSpeed Insigts и анонсировал, что часть его оценок, связанных с удобством страниц (Page Experience), будет учитываться в ранжировании поисковой выдачи, начиная с мая 2021 года.
За прошедшее время в способы расчета Page Experience вносилось много изменений, и вот сейчас сообщается, что учет этой оценки откладывается на небольшое время, что дает владельцам сайтов время доработать свои сайты.
Какие запросы делают в Яндексе, чтобы найти музыку без слов
Каждый раз, когда мы делаем поисковую оптимизацию сайта, мы начинаем работу с составления семантического ядра – списка запросов, которые делают пользователи в поисковых системах. На что делать, если сайт содержит то, что трудно или невозможно описать словами? Например, как пользователи ищут музыку, ноты, живопись и т.п.?
Чтобы выяснить это, «Яндекс» изучил, как пользователи пытаются искать популярные музыкальные композиции без слов, и нашел самые популярные запросы такого рода. И вот, что оказалось.
11 главных SEO-трендов в 2021 году
В 2021 году SEO по-прежнему остается самым эффективным и дешевым каналом привлечения целевого трафика для сайтов коммерческих компаний. Если вы грамотно используете этот канал, то стоимость привлечения лида, заявки, продажи, трафика не выше, чем из других платных источников.
Рассмотрим современные тренды SEO, которые надо учитывать, чтобы сайт попал в топы Яндекса и Гугла в 2021 году.
Накрутка поведенческих факторов – когда конец?
В течении всего 2020 года в кругах профессиональных специалистов не затухает тема накрутки поведенческих факторов в Яндексе. Фактически, это спор между белым SEO и черным SEO.
Тема возникла не в этом году. Накрутка поведенческих увеличивалась несколько последних лет постоянно и по нарастающей. Наконец Яндекс попытался ответить на это в сентябре этого года.
Но достаточно ли мер, предпринятых Яндексом? Почему они не смогли положить предел накрутке?
Важные изменения в Яндексе, повлиявшие на SEO продвижение сайтов
Главные изменения в Яндексе, на наш взгляд, происходят потому, что Яндекс всеми способами стремится увеличить свои доходы. А доходы он получает от контекстной рекламы. Продвижение сайтов методами SEO (поисковой оптимизации) Яндекс рассматривает как угрозу собственным доходам и старается всячески уменьшить эффект от попадания сайта в топ. Эти тенденции возникли не вчера, и в ближайшем времени, конечно, не прекратятся.
Можно сказать, что это – тренд современных поисковых технологий в исполнении Яндекса. Основные изменения в Яндексе, повлиявшие на SEO продвижение в последний год, состояли в следующем.
Топ-30 факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году
Лучше знать, чем не знать – речь о знании того, за что поисковые системы сейчас ставят сайты на первые места поисковой выдачи.
Знание того, какие параметры сайта достоверно связаны с положением в выдаче поисковых систем, является действенным подспорьем для анализа и планирования SEO.
Стали известны новые данные о факторах ранжирования сайтов в поисковых системах – хорошая основа для успешного поискового продвижения.
Mobile-First индекс. А зачем еще нужен адаптивный дизайн сайта?
Недавно Гугл объявил о переходе на mobile-first индекс. Яндекс, можете быть уверены, не заставит себя долго ждать и сделает тоже самое. Теперь поисковые машины будут формировать поисковую выдачу сначала для мобильных устройств, и уже на ее основе будут делать выдачу для настольных компьютеров. Т.е. позиции сайта даже на настольных компьютерах (и количество посетителей) будут зависеть от того, насколько поисковой системе понравится мобильная версия сайта.
Почему именно сейчас Гугл переходит на mobile-first индекс, и что это значит для Вашего сайта?
50 самых важных факторов ранжирования коммерческих сайтов в Яндексе и Гугле
Для успешного поискового продвижения сайта необходимо знать, за что поисковые машины ставят сайты на первые строки выдачи. Это, так называемые, факторы ранжирования.
Далее перечислены самые важные факторы ранжирования по коммерческим запросам.
Самое значимое SEO событие года в Рунете
Самым значимым, на мой взгляд, событием уходящего года в области поисковой оптимизации и SEO технологий стало не введение Яндексом фильтра Баден-Баден и не “переход” Google на https. Самое значимое событие русскоязычного интернета изображено на этом рисунке.
Статистика использования популярных браузеров
Опубликован актуальный обзор статистики использования популярных браузеров посетителями сайтов. Приведена статистика для посещаемых сайтов топовых тематик.
На ряде сайтов использование мобильных версий браузеров уже превышает половину посетителей.
Показано, требование совместимости с какими браузерами необходимо включать в техническое задание при создании сайта.