Самое значимое SEO событие года в Рунете
Самым значимым, на мой взгляд, событием уходящего года в области поисковой оптимизации и SEO технологий стало не введение Яндексом фильтра Баден-Баден и не “переход” Google на https. Самое значимое событие русскоязычного интернета изображено на этом рисунке.
А на рисунке изображено, как в этом году Яндекс уступил Гуглу свое лидерство в Рунете. На этом графике показана динамика доли поисковых систем в Рунете по данным Лайвинтернет – самой полной системы статистики русскоязычного сегмента интернета. Обратите внимание на пересечение графиков в конце апреля. К этому давно шло. Яндекс делал усилия удержать свое падение, но не смог перебороть тенденцию.
Точная дата этого события – суббота 22 апреля 2017 года. Запомним эту дату!
Яндекс и Гугл и раньше иногда менялись местами – по выходным дням и в праздники. Очевидно, что связано это с преобладанием Гугла на мобильных устройствах. Особенно это стало заметно весной, когда по выходным люди стали выезжать за город – использование настольных компьютеров упало, а использование мобильных телефонов, наоборот, увеличилось.
По выходным дням всегда трафик спадает, но при этом трафик Яндекса падает сильнее, чем трафик Гугла. Поэтому в субботу 22 апреля Гугл ожидаемо стал лидером Рунета. Но часть людей решила не возвращаться к работе, а взять на последнюю неделю апреля короткий отпуск, который они присоединили к длинным майским выходным. В итоге, трафик рунета не восстановился до конца апреля, не восстановился он и после майских праздников, а плавно перешел к летнему спаду. Гугл так и остался лидером, а к осени его преобладание настолько усилилось, что Яндексу стало его уже не догнать.
Справедливости ради надо сказать, что не везде Яндекс сдал свои позиции. Ведь Рунет не равен России. В России Яндекс еще превосходит Гугл на настольных компьютерах. Но на мобильных устройствах он уже и здесь сдал свои позиции, а на остальных устройствах к этому постепенно идет.
Я вижу несколько причин, почему пользователи уходят от Яндекса.
- Яндекс ухудшает (или не улучшает) качество поиска ради доходов от рекламы. Тут, как на любом MFA сайте, чем лучше основной контент (результаты поиска), тем хуже кликают рекламу, и, наоборот, при хороших результатах поиска пользователям не интересна реклама. Т.е. приходится выбирать между качеством поиска и доходностью. И в Яндексе выбрали доходность.
- Засилие рекламы – оборотная сторона того же, что сказано пунктом выше. Уже весь первый экран занимает реклама.
- Яндекс проиграл на мобильных. Андроид – это сильный ход Гугла.
- Нежелание сотрудничать с вебмастерами, которые делают Рунет. Интернет – это сайты, а не поисковики. Яндекс рьяно борется с вебмастерами – вебмастерам становится легче адаптировать сайты под требования Гугла – у Гугла становятся лучше результаты поиска.
Решение любой из перечисленных проблем позволило бы Яндексу сохранить лидерство, но…
Яндекс уже не торт. Так что теперь надо поисковое продвижение делать только в Гугль?
ида, с Рождеством всех!
Михаил, Вас тоже с Рождеством! 🙂
Вообще-то, Яндекс остается и еще долго останется главной ПС на настольных компьютерах. Так что в для B2B (это где клиенты в офисах сидят) по-прежнему рекомендуется SEO в ПС Яндекс.
А для розницы, чьи посетители сплошь на мобильных с предустановленным Гуглом, там, да, Гугл теперь очень важен.
Яндекс и Гугл оба важны. Теперь лучше продвигать сразу для двух поисковых машин.