Цель определяет способ продвижения сайта
Выбор способа продвижения сайта в зависимости от поставленных целей
В предыдущем материале, где было написано, что такое продвижение, я перечислил основные его разновидности. Способов продвижения оказалось довольно много. Итак, какой способ продвижения выбрать?
Конечно, какой выбрать способ продвижения, сильно зависит от целей сайта. Поэтому надо сформулировать цели сайта:
- зачем этот сайт Вам,
- зачем Ваш сайт посетителям.
Пример:
Вы – дизайнер, и в процессе переговоров новые клиенты всегда Вас просят показать портфолио. Поэтому у Вас должен быть красивый сайт с портфолио. Вы печатаете адрес сайта на визитке и раздаете визитки потенциальным клиентам. Зайдя на сайт, клиенты видят, что Вы умеете делать хороший дизайн.
В данном примере новые клиенты приходят к Вам не через сайт. Сайт не инициирует его общение с будущим клиентом, но сильно облегчает. Ваши цели определили способ продвижения сайта – это визитки и другие печатные материалы.
Пример 2:
Вы предоставляете услуги или продаете товары. Вы нуждаетесь в росте продаж. Но все, до кого можно было дойти ногами, уже получили Ваш буклет, весь район знает про Вас. Надо идти шире. Тогда Вы заказываете недорогой сайт, заказываете контекстную рекламу, и уже через месяц получаете новых клиентов.
В данном примере целью был рост продаж за счет рекламы с быстрой отдачей. Поэтому был выбран быстрый и довольно недорогой способ продвижения – контекстная реклама.
Пример 3:
Вы давно имеете стабильный бизнес и у Вас есть сайт. В долгосрочной перспективе хочется поднять его эффективность. Можно добиться посещаемости сайта за счет поднятия позиций в поисковых машинах. Это делается не быстро, но выгодно на длительной перспективе. Для этого вы заказываете аудит сайта и его поисковое продвижение – добиваетесь попадания на первые страницы поисковых машин.
Теперь вспоминаем, что само продвижение, по определению, это привлечение на сайт целевых посетителей. Т.е., чтобы решить, как продвигать сайт, надо сначала понять, кто его посетитель.
Вы, как владелец сайта, должны составить для себя портрет типового посетителя, или основных видов типовых посетителей:
- каков его возраст,
- пол, если он важен,
- какое у посетителя образование,
- каковы его интересы (кроме Вашего сайта 😉 ),
- сколько денег он может потратить у вас (если у Вас коммерческий сайт)
Ответив на эти вопросы, надо перейти к деталям, важным для продвижения:
- как типовой посетитель выходит в интернет (дома, с работы, из учебного заведения, через смартфон),
- какая скорость его канала,
Пример:
У пользователей довольно не дешевых айфонов часто бывает очень низкая скорость интернета.
Пример 2:
Владелец фирмы из 300 человек выходит в интернет с работы, где пропускная способность канала делится на всех его сотрудников, т.е. скорость оказывается ниже, чем через телефонную линию.
Это я к тому, что даже при работе на очень продвинутую аудиторию все равно надо думать о низкой скорости канала у многих целевых посетителей.
- входит ли в политику безопасности его канала фильтрация содержимого интернет сайтов,
Пример:
В офисах часто действует запрет на скачивание видео, на загрузку баннеров или на выход в соцсети (в рабочее время даже директора находятся под действием политики безопасности, установленной в офисе).
- в какие часы он выходит в интернет,
- большой ли у него монитор, какой браузер,
- насколько он опытный пользователь ПК, знает ли английский,
Владеет ли он английской клавиатурой или пишет “Гугл” вместо “Google”?
Сможет ли он на слух написать ваш адрес типа www.primary-school.ru?
- какие сайты посещает,
- пользуется ли он поисковыми машинами и какими пользуется,
- какие слова он вводит в строку поиска, когда ищет сайт, вроде Вашего,
- кроме поисковиков, как он получает информацию о разных сайтах,
- откуда, кроме интернета, он может узнать о Вашем сайте.
У Вас должны быть ответы на большинство из этих вопросов, а иначе для кого и зачем Вы создаете свой сайт?
Если у вас нет ответа на незначительную часть из этих вопросов, то их допустимо заменить средними статистическими по Рунету или по тому региону, где находится Ваша целевая аудитория.
Можно начинать выбор способа продвижения. Для этого я рассмотрел в предыдущих материалах самые распространенные способы продвижения и в каких случаях они могут быть использованы.
На мой взгляд, самый главный критерий выбора – экономическая эффективность. Т.е. надо выбирать тот способ продвижения, который даст наибольшее количество посетителей при одинаковых затратах. Поэтому эффективность продвижения удобно измерять показателем стоимости одного посетителя сайта.
Здесь есть ряд сложностей.
- Во-первых, не для всех способов продвижения одинаково легко рассчитать эту стоимость. Например, при баннерной рекламе используются цены за объем показов, а количество переходов зависит от качества используемого Вами баннера. А при рекламе в печатных изданиях очень трудно определить, что посетитель узнал адрес сайта именно из этого издания, а не из другого источника.
- Во-вторых, стоимость посетителя надо сравнивать при прочих равных условиях. Т.е. надо сравнивать посетителей “одинакового качества” – одинаково заинтересованных в информации на сайте, готовых сделать одинаковые покупки на одинаковую сумму и т.д. Выполнить это условие довольно трудно. При любом виде продвижения можно получить поток посетителей самого разного качества.
- Ну и еще напоминаю о совсем сложных случаях. Если Вы хотите охватить максимальную аудиторию, или если у вас очень сильные конкуренты с очень развитыми сайтами, то Вам придется использовать много разных способов продвижения, т.к. ни один способ продвижения не дает максимального охвата аудитории. Да и сайт у Вас получится довольно сложным и большим, т.к. надо будет угодить большому количеству очень разных людей. Естественно, что такая работа будет сложной, дорогой и долгой.
Но, как говорится, “глаза боятся, а руки делают”. Удачи Вам во всех начинаниях!