Обмен ссылками, покупка ссылок
Что надо знать заказчику про обмен и покупку ссылок
Изначально ссылки использовались по их назначению – для возможности пользователю перейти на другой сайт. Т.е., чем больше ссылок, тем больше мог быть поток посетителей.
Из этого сразу образовался жанр баннерной рекламы. О нем я напишу в другом разделе. Для нас сейчас важно понимать, что рекламные баннеры (графические,текстовые и т.д.) не индексируются поисковыми машинами. Поисковые машины их умеют распознавать, да и владельцы сайтов помечают ту часть страниц, где стоят баннеры, как запрещенную для индексирования.
Поисковые машины в алгоритмах сортировки выдачи стали учитывать, сколько у сайта ссылок. Сайт с большим количеством ссылок при прочих равных находится в поисковой выдаче выше. Я писал об этом ссылочном ранжировании в разделе про поисковую оптимизацию.
Поэтому появился обмен ссылками. Два сайта менялись ссылками для повышения позиции в результатах поиска.
Определение:
Обмен ссылками – размещение на других сайтах ссылок на продвигаемый сайт – на возмездной основе, в обмен на ссылку или на другие блага по договоренности.
Этот процесс быстро был автоматизирован с помощью бирж обмена ссылками. Надо было поставить на своем сайте код обмена ссылками и указать на сайте биржи тематику сайта. После этого на сайте появлялись чужие ссылки, а на чужих сайтах появлялись ссылки на этот сайт – в эквивалентных количествах, разумеется.
В этих же биржах появилась возможность получить ссылок больше, чем показываешь, если разницу компенсируешь небольшим платежом электронными деньгами. Поэтому автоматизированный обмен ссылками свелся к продаже и покупке ссылок.
Долго это было условной торговлей, т.к. электронные деньги признавались деньгами только с большой натяжкой. Их можно было получить только показом баннеров, а истратить – только на баннеры же или на покупку ссылок. Приобрести на них товары можно было в основном у компаний, заинтересованных в интернет рекламе – торговля компакт дисками, книгами и т.п.
Сейчас электронные деньги стали почти эквивалентом нормальных денег, и торговля ссылками стала полноценным бизнесом. В 2008 году только одна биржа SAPE продала ссылок на 30 млн. долл., из которых доход системы составили 3 млн. Соучредителем этой крупнейшей отечественной биржи ссылок является компания DST, принадлежащая Юрию Мильнеру, совладельцу Mail.ru, сотрудничающего с Яндексом. Т.е. получается, что Яндекс сегодня участвует в разделе прибылей от продажи ссылок.
Кроме того, Яндекс и Гугл так и не научились самостоятельно определять релевантность сайта. И они, по-прежнему, нуждаются для этого в указаниях в виде ссылок. Особенно они нуждаются в продажных ссылках для определения топовых проектов. Никто из сотрудников поисковых машин не страдает иллюзиями, что десятки тысяч ссылок у этих проектов получились за счет ручного обмена 😉 Но покупные ссылки продолжают учитываться при расчете ранжирования, т.к. без них выдача поисковых машин оказалась бы не релевантной.
Поэтому сегодня покупка ссылок – важный элемент поискового продвижения сайта.
У покупки ссылок есть вариации, вроде продвижения в блогах или продвижения в социальных сетях. Об этом написал дальше.