Выбор исполнителя
Выбор исполнителя работ по продвижению сайта
В большинстве случаев задачу продвижения приходится решать постоянно на протяжении всего существования сайта. Кто может выполнять работы по продвижению?
Одно только перечисление способов продвижения настолько обширно, что становится понятно, что это работа кропотливая и разноплановая, требует подготовки и опыта.
Владелец сайта сам будет решать, кому доверить эту работу, и сколько за нее он готов заплатить. Как обычно это бывает с выбором поставщика услуги, возможны варианты:
- предложить кому-то из своих сотрудников заниматься этой работой по совместительству,
- взять в свой штат специалиста по продвижению,
- обратиться к SEO-специалисту или в фирму, специализирующуюся на продвижении.
Ниже рассмотрим, в каких случаях стоит применять эти решения. Но перед этим я хочу заострить внимание на очень важной работе, без которой не сможет стать успешным ни один интернет проект. А именно, на функции, которую я называю редактор сайта.
Редактор сайта
Самое важное, что я вынес из многолетнего опыта работы с различными интернет проектами, это то, что в первую очередь каждому сайту нужен редактор. Это тот человек, который отбирает для сайта материалы, следит за их обновлением, убирает с него устаревшее, пишет тексты (или раздает задания на написание текстов), обеспечивает появление фотографий и т.д. Контент значительно важнее, чем программирование, дизайн и продвижение! Не бывает у сайта успеха без хорошего наполнения, каким бы красивым и современным он ни был.
Примеры удачных сайтов при простом наполнении всем известны. При отличном контенте можно вообще обойтись без дизайна – смотрите библиотеку Мошкова. Конечно, не у всех сайтов есть такой контент, как у Мошкова. Но в Живом Журнале можно увидеть тысячи примеров того, как при минимальных дизайнерских средствах создаются чрезвычайно популярные сайты на любую тему! Был бы только редактор!
А вот обратных примеров нет. Нет без нормального контента удачных проектов!
Поэтому первый, кто должен быть у сайта – редактор. Не жалейте времени и денег на наполнение. Тем более, что написание текстов сейчас не дорого стоит.
Редактор также пишет техзадания для программистов и дизайнеров, отбирает новости для сайта, курирует отношения с хостингом и регистратором доменных имен и т.д. При этом он может и не разбираться в ИТ технологиях.
Редактор может совмещать свою работу с чем-нибудь еще. Например, с работой в маркетинговом отделе или с клиентами. Это даже полезно.
Продвижение сайта – совместители, штатные сотрудники, аутсорсинг
Совместительство
В случае не очень конкурентной тематики, работа по продвижению может оказаться не очень сложной. Слабо конкурентная тематика, это когда на первой странице поисковика присутствуют сайты с небольшим количеством страниц, когда частота запросов на Яндексе самого точного ключевого слова не превосходит одной-двух тысяч в месяц, и при том этих слов не больше дюжины. При этом, обычно за клик на контекстном объявлении в Яндекс Директе платят не больше пары долларов. Количество ссылок на сайт в топе измеряется десятками. В этом случае продвижение можно доверить совместителю – самому редактору сайта или программисту, который “подкручивает” систему учета в бухгалтерии.
Выделите этому человеку небольшую зарплату и некоторую сумму на оплату сторонних услуг. Он будет приводить на сайт по тысяче посетителей в месяц, и каждый посетитель будет обходиться в один-два-три доллара.
Специалист по продвижению в штате компании
Если в штат компании берут специалиста, то от него требуется продвижение нескольких интернет проектов, часть из которых посвящено конкурентной тематике. Конкурентная тематика, это когда всю первую страницу поисковой выдачи занимают сайты из тысячи и более страниц, когда частоты запросов ключевых слов переваливают за тысячи. При этом количество ссылок на сайт в топе измеряется тысячами. Контекстные объявления в Директе стоят по пять-десять и более долларов за клик.
Здесь продвижение приходится строить сложным образом. Например, собирать трафик по очень большому количеству низкочастотных ключевых слов. А чтобы продвигаться по высокочастотным запросам приходится строить большие системы сайтов, каждый из которых продвигается по отдельности, а все вместе они продвигают головной сайт.
В общем, задача трудоемкая. Придется комбинировать разные способы продвижения, варьировать их и по разному сочетать.
Этому человеку , кроме зарплаты, потребуется выделить средства на покупку специальных программ, на хостинг вспомогательных сайтов, на оплату сторонних услуг в небольшом количестве.
Сторонние специалисты по продвижению
Если компания понимает, что интернет является самым эффективным средством маркетингового продвижения, то она направляет значительные маркетинговые расходы на интернет-проекты. У такой компании, как правило, бывает несколько сайтов, появляются вспомогательные блоги. Сайты постоянно требуют свежего контента. Одновременно ведется несколько компаний по продвижению – поисковому, контекстному, баннерному.
Постоянно требуются разноплановые работы – дизайн, программирование, ведение контекстных и баннерных рекламных компаний. К работе редактора, которую никто не отменял, добавляется работа по планированию и бюджетированию. Одному человеку не справиться с такой разнообразной нагрузкой. Можно подумать о формировании подразделения интернет проектов. А можно пойти по пути привлечения сторонних организаций.
Обычный выбор – свои сотрудники или аутсорсинг. Свои дешевле, меньше торгуются, но им нужны оборудованные рабочие места, не понятно, как их подменять во время отпусков и больничных, их численность нельзя быстро изменить, невозможна отработка кратковременных пиков нагрузки, в моменты отсутствия нагрузки им все равно надо платить зарплату, их надо дообучать, невозможна быстрая смена стиля, исполнителя. Сторонние исполнители меньше рассуждают, появляются один раз в месяц за оплатой, а в остальное время не понятно, где работают, как работают и работают ли вообще.
Лучшее решение, на мой взгляд, посередине. Нужен один или несколько своих сотрудников, которые планируют работу, распределяют загрузку, контролируют эффективность и результативность. Всю техническую работу можно отдать сторонним исполнителям. Этих сторонних можно привлекать разных для разных задач. Одни могут программировать, другие – рисовать флеш баннеры, третьи – делать поисковое продвижение, четвертые – управлять контекстной рекламой и т.д.
Если статья не ответила на Ваши вопросы, то Вы можете задать их в комментариях ниже или или обратиться к нам за консультацией.