Топ-30 факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2018 году
Лучше знать, чем не знать – речь о знании того, за что поисковые системы сейчас ставят сайты на первые места поисковой выдачи.
Знание того, какие параметры сайта достоверно связаны с положением в выдаче поисковых систем, является действенным подспорьем для анализа и планирования SEO.
Стали известны новые данные о факторах ранжирования сайтов в поисковых системах – хорошая основа для успешного поискового продвижения.
Обзор подготовлен компанией «Ашманов и партнеры». Компания изучает факторы ранжирования уже около четырех лет и ежегодно публикует все более полные обзоры по этой теме.
Сейчас в работе более 500 параметров, достоверно влияющих на позиции сайтов в поисковых системах.
На графиках ниже показаны 30 самых важных факторов ранжирования для Яндекса и для Google.
Топ-30 факторов ранжирования для Яндекса
Топ-30 факторов ранжирования для Google
Основные выводы исследования факторов ранжирования
- В Яндексе «продажные ссылки» учитываются, а покупные «белые ссылки» работают лучше. А для Google обе категории ссылок хороши.
- Страницы в топе опять стали заметно длиннее — увеличивается количество текста.
- Чем больше вашим сайтом будут делиться в соцсетях, тем больше его будут любить поисковики.
- Важна доля непоискового трафика – переходы из соцсетей, из почты и с рекламы.
- Видеоконтент на коммерческом сайте очень полезен.
- На каждой странице должны быть фотографии, желательно не по одной.
- Скидки и спецпредложения нужны на коммерческом сайте и на каждой продвигаемой странице тоже.
- Отзывы не менее полезны, чем скидки (которые тоже нужны).
- Оплата, доставка, гарантия — почти все растет (особенно в Google), все параметры важные. Обязательно нужна информация на сайте (и ссылки на нее в меню), желательно иметь небольшие информационные блоки в интерфейсе каждой страницы.
- При каждом товаре или услуге должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики и несколько фото.
- На сайте обязательно должны быть телефоны и/или адреса в регионе, из которого пришел поисковый запрос, — иначе сайт просто не попадет в топ. Чем больше регионов, адресов и телефонов — тем лучше: пусть ваш сайт будет (или, по крайней мере, кажется) большим.
- У нового сайта совсем немного шансов попасть в топ. Гораздо проще попасть в топ сайту с возрастом.
- Растет значение функциональной развитости «карточки» товаров и услуг.
Полный текст обзора можно скачать на сайте копании “Ашманов и Партеры” или можно взять здесь.
Ну, и напоследок – посмотрите небольшое видео о главнейших факторах ранжирования.