Заказать
проект
Блог об Интернет-Маркетинге
28 декабря 2019

Важные изменения в Яндексе, повлиявшие на SEO продвижение сайтов

Основные изменения в Яндексе, повлиявшие на SEO продвижение в последний год

Основные изменения в Яндексе, повлиявшие на SEO продвижение в последний год

Главные изменения в Яндексе, на наш взгляд, происходят потому, что Яндекс всеми способами стремится увеличить свои доходы. А доходы он получает от контекстной рекламы. Продвижение сайтов методами SEO (поисковой оптимизации) Яндекс рассматривает как угрозу собственным доходам и старается всячески уменьшить эффект от попадания сайта в топ. Эти тенденции возникли не вчера, и в ближайшем времени, конечно, не прекратятся.

Можно сказать, что это – тренд современных поисковых технологий в исполнении Яндекса. Основные изменения в Яндексе, повлиявшие на SEO продвижение в последний год, состояли в следующем.

Каннибализация выдачи контекстной рекламой

О разных видах каннибализации выдачи говорили давно. Под каннибализацией в SEO принято понимать захват в поисковой выдаче сразу нескольких позиций в органическом поиске, что приводит к сокращению доступных мест для продвигаемых сайтов.

В этом году каннибализировал поисковую выдачу сам Яндекс – с введением 4-ого рекламного места, мест для органической выдаче на первом экране не осталось.

По коммерческим запросам теперь первый скролл содержит только рекламу. Это привело к уменьшению доли трафика, который приходится на сайты, использующие для продвижения SEO и отображающиеся в результатах “органической выдачи”. Теперь только на втором экране появляются первые результаты поиска. А еще раньше  Яндекс начал добавлять в поисковую выдачу блоки, ведущие на его собственные сервисы и, так называемые, «колдунщики». Все это приводит к существенному снижению потока посетителей из результатов поиска.

Агрегаторы наступают

Агрегаторы становятся еще одним существенным препятствием для попадания сайтов в ТОП-10 выдачи Яндекса. Это торговые площадки или сервисы сравнения цен, которые агрегируют товары и услуги, предлагаемые в интернете.

Таких сайтов становится все больше, а алгоритмы Яндекса к ним относятся все более благосклонно. В этом году агрегаторы буквально заполоняют всю первую страницу выдачи по продающим запросам. Обойти сайты-агрегаторы методами SEO-продвижения довольно трудно. Их присутствие на первой странице, очевидно, стало частью алгоритма, который выделяет для них определенное количество мест, уменьшая тем самым количество мест для сайтов обычных коммерческих компаний.

Информационные сайты отображаются по коммерческим запросам

Одно время информационные сайты исчезли из коммерческой выдачи, но теперь они появились тут вновь.

Яндекс стал более узко трактовать понятие коммерческого запроса – теперь чисто коммерческим запросом Яндекс считает запрос с включением слов “купить”, “цена”, “заказать” и т.п. Если к запросу не добавлять эти “коммерческие” слова, то по таким запросам теперь показывается смешанная выдача, т.е. часть мест отдается чисто информационным сайтам. И эта часть является частью алгоритма, т.е. не зависит от качества продвигаемых сайтов. И это тоже усложняет SEO продвижение коммерческих сайтов.

LSI – копирайтинг

LSI – Latent Semantic Indexing или Латентно-Семантическое Индексирование. Этот подход обкатывался в предыдущие годы, но теперь он становится SEO трендом. Это напрямую относится к тому тому, как писать тексты для сайтов, т.е. это влияет на копирайтинг.

LSI-копирайтинг использует синонимы ключевого запроса, схожие понятия, ассоциации и др. Поисковые системы научились определять такой текст благодаря новым алгоритмам. Отныне LSI-оптимизированная статья будет всегда в приоритете у поисковых систем, сайт с латентно-семантическим наполнением будет ранжироваться выше.

Правда, Яндекс пока еще не доказал, что он, действительно, в большинстве случаев хорошо понимает семантику. Возможно, это не результат работы алгоритма, а результат более качественной работы асессоров, модерирующих поисковую выдачу и обучающих алгоритм. Поэтому этот тренд мы указали последним, т.к. он нам кажется наименее убедительным и не очень четким.

Поделиться  

Оставить комментарий

Оставить заявку Позвонить