Заказать
проект
Блог об Интернет-Маркетинге
24 декабря 2020

Накрутка поведенческих факторов – когда конец?

Весь 2020 год не затухает тема накрутки поведенческих факторов

Весь 2020 год не затухает тема накрутки поведенческих факторов

В течении всего 2020 года в кругах профессиональных специалистов не затухает тема накрутки поведенческих факторов в Яндексе. Фактически, это спор между белым SEO и черным SEO.

Тема возникла не в этом году. Накрутка поведенческих увеличивалась несколько последних лет постоянно и по нарастающей. Наконец Яндекс попытался ответить на это в сентябре этого года.

Но достаточно ли мер, предпринятых Яндексом? Почему они не смогли положить предел накрутке?

Откуда в SEO возникла накрутка поведенческих факторов?

Поведенческие факторы ранжирования – ранжирование сайтов в поисковой выдаче с учетом поведения пользователей на этих сайтах (время на сайте, скроллирование, глубина просмотра и т.п.).

Яндекс (как и Гугл) использует поведенческие факторы для того, чтобы определить, насколько удобен и интересен сайт посетителю, и учитывает это в формировании поисковой выдачи.

Накрутка поведенческих факторов стала такой распространенной потому, что Яндекс не придавал этому особенного значения. Именно бездействие Яндекса стимулировало ее бурный рост. Последние громкие санкции за накрутку были в 2014-2015 годах, и с тех пор заметных их применений не было.

В 2018 году было сделано публичное предупреждение, но и в этот раз действий за ним не последовало. SEO специалисты оценили это как открывшиеся возможности для манипулирования поисковой выдачей.

Поэтому появились и расцвели специальные сервисы, где пользователи выполняют задания, направленные на улучшение оценок поведенческих факторов. Появились и боты, эмулирующие поведение пользователей. Даже начали проводиться курсы по обучению накрутке. Фактически, это означало, что поисковая оптимизация начала разворачивается в сторону черных методов продвижения.

В некоторых тематиках появилось большое количество сайтов, которые не могли туда попасть без использования черных методов. А это означало, что даже те оптимизаторы, которые выступают против накруток, вынуждены играть по навязанным им правилам, иначе их сайты в топ не попадут.

Санкции от Яндекса за имитацию действий пользователей

В сентябре месяце этого года Яндексом были предприняты первые практические шаги. Некоторые сайты получили уведомление в сервисе Яндекс Вебмастер о санкциях за использование имитации действий пользователей.

Сообщение в панели Вебмастера Яндекс: Санкции за имитацию действий пользователей. Позиции сайта в результатах поиска понижены. Обычно ограничения действуют ещё 8-12 месяцев после устранения нарушения.

Сообщение в панели Вебмастера Яндекс: Санкции за имитацию действий пользователей. Позиции сайта в результатах поиска понижены. Обычно ограничения действуют ещё 8-12 месяцев после устранения нарушения.

В некоторых тематиках топы обновлились полностью, но многие тематики это не затронуло вообще.

Почем санкции Яндекса не стали действенными?

При этом даже пострадавших от санкций самых злостных накрутчиков эти наказания не очень-то испугали. Высокая скорость вывода сайтов в топ с помощью накрутки позволяет продвигать новые сайты быстрее, чем заканчивается срок действия санкций. Поэтому новые и не очень качественные сайты довольно быстро появляются на месте сайтов, выкинутых из топа.

При этом чаще всего накрутки осуществляются с помощью мобильного трафика. Это связано с тем, что на мобильном устройстве меньше возможностей анализировать и сегментировать пользователей, т.е. меньше возможностей отделить естественный трафик от накрученного. Если Яндекс  не может эффективно анализировать эмуляцию пользователей на мобильных, то почему бы не перестать учитывать мобильный трафик при расчете значений поведенческих факторов? Но Яндекс почему-то не может так поступить. Видимо, исключение мобильного трафика может сильно ухудшить качество поиска.

Поэтому Яндекс не может автоматизировать процесс выявления накруток, санкции применяются вручную, а это означает, что они не могут быть повсеместными и действенными.

Таким образом, накрутка продолжает процветать. Алгоритмы Яндекса, по-прежнему, можно обманывать  – чем больше накликаешь, тем выше окажешься. Не смотря на все утверждения сотрудников Яндекса о фильтрации клик-фрода, реальность показывает, что накрутка успешно их обходит.

Выводы

Выводы приходится сделать следующие.

Пока Яндекс не предпримет реальных мер, исключающих появление в топе сайтов с накрученными поведенческими факторами, сохранится сложившаяся ситуация:

  1. В топ 10 будут попадать сайты за счет накрученных поведенческих факторов.
  2. Если таких конкурентов в топе будет много, то придется использовать накрутку поведенческих факторов, чтобы успешно с ними конкурировать.
  3. Если пришлось прибегнуть к накрутке, то надо быть готовым, что могут быть получены санкции, т.е. надо быть готовым на несколько месяцев перенести свой интернет-маркетинг на другой сайт (запасной или новый).

 

Поделиться  

Оставить комментарий

 

Оставить заявку Позвонить