Заказать
проект
Блог об Интернет-Маркетинге
28 апреля 2021

Гугл сделает обязательным учет Page Experience (PageSpeed Insights) с июня 2021 г.

Показатели Page Expirence (удобство страниц), которые будут учитываться в результатах поиска гугл с июня 2021 года

Показатели Page Expirence (удобство страниц), которые будут учитываться в результатах поиска гугл с июня 2021 года

Как я писал ранее, весной прошлого года Гугл сделал существенный апдейт анализатора PageSpeed Insigts и анонсировал, что часть его оценок, связанных с удобством страниц (Page Experience), будет учитываться в ранжировании поисковой выдачи, начиная с мая 2021 года.

За прошедшее время в способы расчета Page Experience  вносилось много изменений, и вот сейчас сообщается, что учет этой оценки откладывается на небольшое время, что дает владельцам сайтов время доработать свои сайты.

Гугл сообщил, что учет Page Experience будет начат в середине июня 2021 года, а не в мае, как планировалось ранее. Это небольшая отсрочка, которой следует воспользоваться незамедлительно, т.к. пересчет этих параметров в Search Console требует до 28 дней!

До конца августа новые показатели не будут в полной мере приниматься во внимание. Т.е. запуск будет осуществляться постепенно.

Давайте, разберемся, какие  требования теперь станут обязательными, и как надо готовить к этому наши сайты.

Что входит в оценку Page Experience

Page Experiense – это сигналы, отражающие удобство страницы для пользователя (а не информационную ценность).  С июня 2021 в них войдут следующие показатели:

  • Core Web Vitals (LCP, FID, CLS),
  • оптимизация для мобильных устройств,
  • протокол HTTPS,
  • безопаснысть при  просмотре,
  • следование рекомендациям в отношении навязчивых межстраничных объявлений.

Все они показаны на рисунке выше.

В настоящее время уже учитываются все перечисленные показатели, кроме Core Web Vitals (основные интернет показатели).

Что входит в основные интернет показатели Core Web Vitals

Core Web Vitals - основные интернет показатели

Core Web Vitals – основные интернет показатели

Core Web Vitals – основные интернет показатели страницы, которые включают в себя три оценки:

  1. LCP (Largest Contentful Paint – отрисовка самого крупного контента);
  2. FID (First Input Delay – задержка после ввода);
  3. CLS (Comulative Layout Shift – совокупное смещение макета).

Все эти показатели Core Web Vitals входят в группу интернет показателей Web Vitals.

Пороговые значения для показателей Core Web Vitals показаны на рисунке. Зеленый цвет – диапазон хороших значений, красный – плохие показатели.

Инструменты для проверки Page Experience

Гугл предлагает следующие инструменты для измерения текущих значений параметров:

Кроме этого, есть инструменты, работающие независимо от серверов Гугл:

Какие цели преследует Гугл

Важно понимать, что данные показатели относятся не к скорости работы сайта, а к улучшению удобства пользователя в том виде, как это понимает Гугл.

Если кто-то из владельцев сайтов не услышит эти добрые слова от Гугл, то их сайты будут прикончены

Если кто-то из владельцев сайтов не услышит эти добрые слова от Гугл, то их сайты будут прикончены

Показатели Page Experience отражают видение Гугла, как сделать интернет лучше. А поскольку с помощью доброго слова и пистолета можно добиться значительно большего, чем только одним добрым словом, то Гугл вводит эти показатели как обязательные для всех сайтов. Если кто-то из владельцев сайтов не услышит эти добрые слова от Гугл, то их сайты будут прикончены выпадут из результатов поиска и не получат посетителей.

Учет новых сигналов ранжирования Page Experience будет начат в середине июня – меньше чем через два месяца. Поэтому сейчас самое время выполнить оптимизацию показателей PageSpeed Insights.

Поделиться  

Оставить комментарий

Оставить заявку Позвонить