Гугл сделает обязательным учет Page Experience (PageSpeed Insights) с июня 2021 г.
Как я писал ранее, весной прошлого года Гугл сделал существенный апдейт анализатора PageSpeed Insigts и анонсировал, что часть его оценок, связанных с удобством страниц (Page Experience), будет учитываться в ранжировании поисковой выдачи, начиная с мая 2021 года.
За прошедшее время в способы расчета Page Experience вносилось много изменений, и вот сейчас сообщается, что учет этой оценки откладывается на небольшое время, что дает владельцам сайтов время доработать свои сайты.
Гугл сообщил, что учет Page Experience будет начат в середине июня 2021 года, а не в мае, как планировалось ранее. Это небольшая отсрочка, которой следует воспользоваться незамедлительно, т.к. пересчет этих параметров в Search Console требует до 28 дней!
До конца августа новые показатели не будут в полной мере приниматься во внимание. Т.е. запуск будет осуществляться постепенно.
Давайте, разберемся, какие требования теперь станут обязательными, и как надо готовить к этому наши сайты.
Что входит в оценку Page Experience
Page Experiense – это сигналы, отражающие удобство страницы для пользователя (а не информационную ценность). С июня 2021 в них войдут следующие показатели:
- Core Web Vitals (LCP, FID, CLS),
- оптимизация для мобильных устройств,
- протокол HTTPS,
- безопаснысть при просмотре,
- следование рекомендациям в отношении навязчивых межстраничных объявлений.
Все они показаны на рисунке выше.
В настоящее время уже учитываются все перечисленные показатели, кроме Core Web Vitals (основные интернет показатели).
Что входит в основные интернет показатели Core Web Vitals
Core Web Vitals – основные интернет показатели страницы, которые включают в себя три оценки:
- LCP (Largest Contentful Paint – отрисовка самого крупного контента);
- FID (First Input Delay – задержка после ввода);
- CLS (Comulative Layout Shift – совокупное смещение макета).
Все эти показатели Core Web Vitals входят в группу интернет показателей Web Vitals.
Пороговые значения для показателей Core Web Vitals показаны на рисунке. Зеленый цвет – диапазон хороших значений, красный – плохие показатели.
Инструменты для проверки Page Experience
Гугл предлагает следующие инструменты для измерения текущих значений параметров:
- Google Search Console – отчеты в панели Вебмастеров;
- Google PageSpeed Insights – инструмент для оценки скорости страниц;
- Проверка оптимизации для мобильных
Кроме этого, есть инструменты, работающие независимо от серверов Гугл:
Какие цели преследует Гугл
Важно понимать, что данные показатели относятся не к скорости работы сайта, а к улучшению удобства пользователя в том виде, как это понимает Гугл.
Показатели Page Experience отражают видение Гугла, как сделать интернет лучше. А поскольку с помощью доброго слова и пистолета можно добиться значительно большего, чем только одним добрым словом, то Гугл вводит эти показатели как обязательные для всех сайтов. Если кто-то из владельцев сайтов не услышит эти добрые слова от Гугл, то их сайты будут прикончены выпадут из результатов поиска и не получат посетителей.
Учет новых сигналов ранжирования Page Experience будет начат в середине июня – меньше чем через два месяца. Поэтому сейчас самое время выполнить оптимизацию показателей PageSpeed Insights.