Заказать
проект

Новости Интернет-Маркетинга

24 марта 2010

Google исключает из результатов поиска сайты конкурентов и завышает для них цены на контекстную рекламу

Microsoft резко критикует деятельность Google на интернет-рынке. Суть претензий к Google, которые уже высказывали и другие компании, состоит в том, что Google использует свое монопольное положение в области интернет поиска и контекстной рекламы для продвижения своих многочисленных бизнесов в ущерб честной конкуренции.

В настоящий момент доля рынка поисковой рекламы Google в Европе составляет уже около 90%, что даже больше доли в США, где компания занимает около 80% рынка.

Напомню, что в главном антимонопольном органе Евросоюза сейчас рассматриваются еще две жалобы на Google. Первая поступила от лица британского сервиса сравнения цен Foundem, а вторая – от лица французского поисковика ejustice.fr. Обе эти компании обвиняют Google в том, что их позиции в результатах поиска Google оказываются несправедливо заниженными. К слову сказать, эти бизнесы конкурируют с аналогичными сервисами Google.

В настоящий момент Еврокомиссия расследует, не изменял ли Google ранжирование результатов поиска в ущерб конкурентам. Если это так, то интенет-гигант будет уличен в использовании своего монопольного положения в области поиска.

Новая жалоба, которая поступила от сервиса Ciao (входит в поисковую систему Bing от Microsoft), затрагивает систему поисковой рекламы Googlе. По словам представителей Ciao, несмотря на то, что эта компания якобы прямо не влияет на цены на онлайн-рекламу в своем поисковике, позволяя устанавливать их в рамках аукциона, она, тем не менее, завышает минимальный уровень ставок.

Переводя на простой язык, компанию Google обвиняют в том, что она существенно завышала стоимость контекстной рекламы для своих конкурентов, чем нарушала антимонопольное законодательство. Ведь Google –  это самая главная рекламная площадка в интернете, и, следовательно, конкуренты не могут найти альтернативный рекламный канал.

По материалам c-news.ru

23 марта 2010

Европейский суд признал законными правила контекстной рекламы Google

Европейский суд постановил, что контекстная реклама Google не нарушает закон

Высший суд Европы признал, что американская компания Google не нарушала закон при продаже ключевых слов для показа контекстных объявлений в системе AdWords. Разбирательство было инициировано LVMH, владельцем брендов Dior, Louis Vuitton, Moet & Chandon, Kenzo, а также другими компаниями, которые считали, что это негативно отражается на их бизнесе. Компании, которые подавали в суд, выпускают компьютерные программы и бренды класса люкс.

Дело в том, что Google разрешает рекламодателям использовать названия зарегистрированных торговых марок для продажи фальшивых товаров через интернет. При запросе ключевых слов, в качестве которых может выступать название бренда, поисковик выводит рекламное объявление заплатившей за услугу фирмы. Очередность вывода при этом определяется с помощью автоматического аукциона.

Суд постановил, что Google не может отвечать за действия рекламодателей контрафактной продукции, если он, получив уведомление, о том, что рекламируется поддельная продукция, удаляет эту рекламу со своих сайтов и с сайтов контекстной сети.

Иформация представлена по сообщению Associated Press.

Напоминаю, что на моем сайте можно подробнее узнать о контекстной рекламе из цикла статей о продвижении для владельцев сайтов.

К слову сказать, крупнейшая отечественная сеть контекстной рекламы Яндекс не разрешает размещать рекламу по ключевым словам, совпадающим с чужими зарегистрированными товарными названиями. Этот запрет рекламной сети Яндекса обеспечивается как модераторами, так и, фактически, роботами, которые автоматически снимают рекламу с низкой частотой кликов. Реклама по чужому бренду всегда имеет низкую кликабельность, что, впрочем, компенсируется высокой частотой запросов раскрученных брендов.

А в Петербурге продолжается зима

А в Петербурге продолжается зима

22 марта 2010

Яндекс подвел итоги 2009 года

Крупнейший отечественный провайдер контекстной рекламы сообщил о росте на 10%

Годовой оборот самой большой российской интернет-компании  Яндекс в 2009 году вырос на 14% по сравнению с 2008 годом и достиг 8,7 млрд рублей. Так гласят  предварительные итоги компании за минувший год, которые опубликованы на сайте infox.ru.

По сообщению  Яндекса, таких итогов удалось добиться благодаря интернет-рекламе. Интернет-реклама  росла, не смотря на общее падение рекламного рынка в 2009 году. Общий объем рынка рекламы уменьшился на 30%. При этом рост рынка контекстной рекламы за 2009 год составляет не менее 10%.

Основной доход компании обеспечила контекстная реклама— около 86%. Кризис привел к тому, что  рекламный бюджет на одного клиента уменьшился, но общее количество клиентов увеличилось с 1,55 раза. В 2009 году у Яндекс было более 120 тысяч клиентов услуги размещения контекстной рекламы.

Эти данные, оглашенные Яндексом, в целом соответствуют показателям всего рынка. Как утверждалось в других сообщениях, в прошлом году рынок контекстной рекламы вырос на 11%. Т.е. Яндекс идет в ногу с рынком.

Высокая эффективность контекстной рекламы и быстрая отдача от вложений делают этот вид продвижения все более популярным.

18 марта 2010

Будущее за контекстной рекламой. Билборд, который стоит у дороги, это уже атавизм

Алексей Басов, генеральный директор Begun, крупнейшей в России системы контекстной рекламы, считает, что в 2010 году рынок контекстной рекламы покажет рост в 15-30%.
В прошедшем году объемы размещенной контекстной рекламы в российском интернете составили 11,3 млрд рублей, что на 11% больше, чем в 2008 году. С точки зрения тех темпов роста, которые показывала контекстная реклама все предыдущие годы, это очень скромно. Этот рынок рос в 1,5−2 раза ежегодно на протяжении последних трех-четырех-пяти лет. Но на фоне экономического кризиса, который привел в других сегментах рекламного рынка к снижению на 30−40−50%, конечно, интернет выглядит очень динамичным, устойчивым медиа.
Фактически, сейчас идет перераспределение рекламных бюджетов в пользу контекста. Рекламодатели поняли, что контекстные объявления эффективны и дают быструю отдачу.
В январе Begun заключил соглашение с Google, по которому Begun стал авторизированным реселлером Google Adwоrds в России и начал продавать рекламу в результатах русскоязычного поиска Google.

Источник www.infox.ru

NB: господин  Басов ведет себя так, будто не отдает себе отчета в том, что значительная доля трафика из рекламной системы Бегун представляет собой банальную накрутку.

04 марта 2010

Оптимальный размер страницы с точки зрения Яндекса

Аналитики компании «Трилан» провели исследование, результаты которого будут полезны для создателей сайтов: они установили, какое количество контента на странице сайта Яндекс считает оптимальным. В рамках исследования был проанализирован миллион проиндексированных в Яндексе страниц по самым разным запросам.

Вполне очевидно, что исследование стало ответом оптимизаторов на недавно проведенное Яндексом изменение поискового алгоритма, которое позиционировалось как улучшение выявления страниц, содержащих контент для людей (а не спам для поисковых машин).

Аналитикам удалось прийти к выводу, что больше всего Яндексу нарвятся тексты, размер которых лежит в пределах от 2640 до 5279 слов. Если перевести эти данные в более привычный формат печтных страниц, то при использовании стандартного шрифта Times New Roman 12 такой текст займет от восьми до шестнадцати страниц! Тем, кто хоть немного знаком с поведением интернет-пользователей, невозможно поверить в то, что такие сочинения реально востребованы посетителями и размещены на странице исключительно для их, посетителей, пользы.

Данные результаты в очередной раз подтвердили, что алгоритмы ведущей поисковой машины рунета по-прежнему не могут адекватно оценить ценность текста.

Это еще одно исследование, которое показало, что поисковые машины любят длинные тексты (больше 10 тыс. знаков) и большие сайты (тысяча страниц и больше).

24 февраля 2010

Google оправдывается перед Еврокомиссией за плохие результаты поиска

Еврокомиссия требует раскрыть, как Google ранжирует Интернет-ресурсы. Эта, не имеющая отношения к SEO, организация вынуждена вплотную заниматься вопросами ранжирования поисковой выдачи. Еврокомиссия настаивает на предоставлении компанией Google официального объяснения в связи с жалобами коммерческих сайтов, которых волнуют трудности поискового продвижения.

В частности, в августе прошлого года жалобу на необоснованное понижение позиций в поисковой выдаче Google подал Foundem – коммерческий поисковик, выполняющий сравнение цен на различные товары.

Google вынужден отвечать, но делает это уклончиво: представители крупнейшего поисковика не отрицают наличие проблемы,  готовы предоставить по сути этих жалоб дополнительную информацию и уверены в том, что их работа  соответствует законодательству.

Сейчас доля Google в европейском веб поиске около 90%, значительные трудности происходят у корпорации с тех самых пор, как поисковик захватил лидерства в Европе.

По информации издания The Telegraph

16 февраля 2010

Баннерная реклама усиливает действие поискового и контекстного продвижения

К такому заключению пришли исследователи корпорации Eyeblaster, которые более года исследовали  поисковые и баннерные кампании продвижения. Использовались фактические данные, собранные двумя стами рекламодателями из двадцати различных видов бизнеса.

В ходе исследования были проанализированы 1300 кампаний по продвижению. Результаты: оказывается, каждый пятый пользователь обращается к поиску именно после контакта с рекламным баннером. Таким образом, баннеры реально ускоряют процесс покупки, однако исследователи особо подчеркивают, что высокую эффективность обеспечивает только сочетание баннерной и поисковой рекламы.

Баннерная реклама удачно дополняет поисковую, расширяя охват целевой аудитории и увеличивая поток заинтересованных посетителей в поисковые системы. Это не дает эффекта при отсутствии в параллели поисковой рекламы: не увидев в выдаче или в контекстных объявлениях ту компанию, которая привлекла внимание на баннере, пользователь с легкостью сменит ее на конкурента.

Источник MediaPost

10 января 2010

И пользователи, и рекламодатели все больше интересуются контекстной рекламой

Пользователи интернета все более благосклонно относятся к контекстной рекламе. Таков результат специальных исследований, проведенных осенью в Москве: в 2007 году интерес к контекстной рекламе демонстрировали только 21% пользователей, в 2008 – 51%, а осенью 2009 доля заинтересованных уже поднялась до 70%.

Не только пользователи, но и рекламодатели увеличивают интерес к контекстной рекламе как к инструменту с быстрой отдачей, и в этому в немалой степени способствует экономический кризис.

Так другие исследования, проведенные в ноябре 2009 года компанией «КОМКОН» для «Бегуна», выявили увеличение числа респондентов, работающих в компаниях, которые используют для продвижения средства интернет-рекламы: в этом году количество таких респондентов оказалось 56%, т.е. большинство, а в 2008 году их доля от числа опрошенных была только 35%.

В исследованиях участвовали Московские пользователи интернета в возрасте 16-55 лет.

Оставить заявку Позвонить