Типы рекламы, используемые в интернете
Я написал и опубликовал статью “Виды рекламы в интернете”. Перед тем, как начинать продвижение чего бы то ни было, Вам надо хорошо понять, а какие варианты рекламы доступны для использования, и как эффективно их использовать.
Полезно вспомнить, что реклама в Интернете – это один из видов рекламы вообще, и работает она так же, как работает любая другая реклама. Общие законы рекламы были открыты довольно давно, гораздо раньше, чем появился Интернет.
Я оставил за кадром не коммерческие виды рекламы (политическую, социальную и т.п.) и рассмотрел коммерческую рекламу, которую принято делить на три основных типа:
Имиджевая реклама, она же брендинг – реклама компании в целом, бренда, торговой марки или идеи. Имиджевая реклама помогает потребителю лучше понять проблему и узнать возможные пути ее решения.
Товарная (продуктовая) реклама – реклама продукта, линейки продуктов или услуги.
Торговая или продающая реклама – предложение к покупке в конкретной торговой точке в конкретное время. Данная реклама воздействует на потребителя, выбравшего продукт, но не решившего, где его приобрести дешевле и удобнее.
Это деление применимо ко всем средам распространения, включая и Интернет. Перечисленные типы рекламы решают различные задачи и поэтому используются в разных рекламных кампаниях, не смешиваясь.
Типы рекламы логически связаны с типовой последовательностью действий потребителя по удовлетворению своей потребности. Обычная последовательность выбора товара потребителем:
- осознание потребности или проблемы,
- поиск решения и выбор товара (услуги),
- поиск и выбор продавца (исполнителя услуги).
Этой последовательности соответствует три вида рекламы.
Имиджевая реклама в Интернете не всегда эффективна. Иногда она по стоимости получается даже дороже, чем в оффлайне.
Вообще, Интернет – это среда для товарной и торговой рекламы – эти типы рекламы здесь наиболее эффективны. Именно к этим типам относится обычное использование представленных в интернете видов рекламы:
- медийная (баннерная) реклама,
- контекстная реклама,
- поисковое продвижение, которое работает также, как поисковая контекстная реклама,
- скрытая реклама (разной степени скрытности) от заказных статей на блогах до отзывов на форумах,
- реклама в социальных сетях – от скрытой рекламы, до групп, создаваемых самими компаниями.
Также в Интернете используются
- рекламные почтовые рассылки,
- реклама в приложениях,
- вирусная реклама
и другие вспомогательные виды рекламы.
А еще к рекламным расходам компаний в Интернете относится поддержание корпоративных рекламных сайтов и блогов.
Структура расходов на рекламу в Интернете показывает, что самыми используемыми видами рекламы являются медийная реклама, контекстная реклама, поисковое продвижение и создание рекламных сайтов.
Подробнее об этом читайте в статье о видах рекламы в Интернете.