Заказать
проект
Интернет-маркетинг

SEO, реклама, сайты

Рынок интернет продвижения 2007-2009

Состояние рынка интернет продвижения

Сегодня самыми востребованными видами продвижения сайтов являются

  • Контекстная реклама
  • Поисковое продвижение
  • Медийная реклама (баннеры всех форматов)

Остальные виды продвижения либо используются как вспомогательные, либо не нашли широкого применения. Кроме перечисленных, сейчас много говорят о продвижении в социальных сетях, но реального опыта работ на эту тему я пока не видел и сам не пробовал.

Чтобы понимать ситуацию, посмотрим на рынок рекламных услуг в целом и на то место, которое в нем занимает продвижение в интернете.

Информацию о рынке рекламы в целом собирает АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России – www.akarussia.ru), но они не отслеживают рынок поискового продвижения. Поэтому информацию по SEO я взял по данным регулярного исследования компании “ВебПроекты” (webprojects.ru), выполненного ими совместно с “Ашманов и Партнеры”.

Вот объемы рынка рекламы в России за последние три года. Как видим, кризис в прошлом году подкосил рост рекламы – общий объем расходов на рекламу сократился почти на 30% – с 348 млрд. руб. в 2008 году до 256 млрд. в 2009. Но рост расходов на онлайн рекламу продолжился и составил 17,5%.

Конечно, нельзя сказать, что кризис совсем не затронул интернет рекламу. В результате кризиса в этом виде услуг сильно выросло количество заказчиков, но средний бюджет сократился. Можно сказать, что в рекламе в 2009 году ставился акцент на инструментах с хорошо измеряемой и быстрой отдачей.

В принципе, структурная перестройка рекламного рынка в сторону интернет рекламы шла и раньше, но кризис ее ускорил. В результате выросла доля онлайн бюджетов в расходах на рекламу и достигла почти 11%.

Теперь взглянем на структуру расходов на интернет продвижение.

Как я сказал, АНКАР в своих данных не учитывает расходы на поисковое продвижение, и зря – рынок поискового продвижения в 2009 году уже превзошел объем медийной (баннерной) рекламы. Поэтому я счел необходимым добавить к объемам рынка интернет рекламы суммы, потраченные в России на SEO.

Таким образом, тройка самых востребованных средств продвижения в интернете выглядит так: контекстная реклама – 11,3 млрд.руб., поисковое продвижение – 8,7 млрд. руб., медийная реклама – 7,7 млрд. руб.

Контекстная реклама заслуженно занимает лидирующие место. Быстрая отдача и низкая стоимость привлеченного посетителя делают ее самым популярным способом продвижения.

Медийная реклама чуть было не повторила тенденцию спада в оффлайн рекламе, но удержалась от падения благодаря тому, что самые крупные рекламные площадки заморозили рост цен на размещение баннеров, и даже кое-кто цены снижал. В целом ситуация с медийной рекламой понятна – баннеры имеют эффективность в разы ниже, чем контекстная реклама, а саму эту эффективность значительно сложнее измерять. В условиях, когда рекламодатели требуют конкретного осязаемого результата в виде быстрого роста продаж, расходы на баннеры трудно обосновать.

Объем услуг поискового продвижения вырос с 6,0 млрд. руб. в 2008 году до 8,7 млрд. в 2009, т.е. более, чем на 40%. Такой рост можно объяснить рядом факторов. Во-первых, в 2006-2007 годах на рынок вышло много новых специалистов в этой области, которые теперь набрались опыта и подняли цены на свои услуги. Во-вторых, в 2008 году на рынок было выведено много онлайн сервисов для поискового продвижения. С начала 2009 года интернет был заполнен рекламой сервиса SeoPult и ему подобных. В-третьих, клиенты давно осведомлены о поисковом продвижении, но пока плохо знают контекстную рекламу. Сложился стереотип, что SEO стоит не дорого и работает надежно. Думаю, что в текущем году произойдет разочарование клиентов, и наступит переориентация на контекстную рекламу.

В общем, быстрый рост заказов на поисковое продвижение привел к существенной конкуренции между продвигаемыми сайтами. Ведь на первой странице поисковой машины по-прежнему только 10 мест. В результате, многие контракты на продвижение, заключенные в начале и середине прошлого года, оказались проваленными уже к Новому году.

В конце прошлого года Яндекс сделал поисковую выдачу зависимой от региона пользователя. Теперь, по идее, каждый пользователь должен видеть в результатах поиска сайты именно из своего региона. Появление региональных выдач должно было бы развести конкурентов по географическим углам и облегчить продвижение. Но в московской и питерской выдаче этого не произошло – большинство сайтов хотят здесь присутствовать. В результате сейчас происходит рост цен на реальное (надежное) поисковое продвижение.

В ближайшее время, если заказчики не поймут,  что поисковое продвижение им обходится слишком дорого, а его результат плохо предсказуем, то рынок поискового продвижения превзойдет рынок контекстной рекламы.

Поделиться  

Оставить комментарий

 

Оставить заявку Позвонить