Рынок интернет рекламы за год вырос на 31%
Опубликованы оценки объема рынка рекламы России в первом квартале 2010
АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) на своем сайте www.akarussia.ru подвела итоги первого квартала 2010 года. По сравнению с этим же периодом прошлого года рынок рекламы подрос. Самый лучший рост, естественно, показала интернет реклама.
Я уже писал, что АКАР дает не полные данные по интернет рекламе, т.к. из учета она выкидывает поисковое продвижение сайтов. Этот недостаток можно восполнить другими источниками. Но и внутри экспертов самого АКАР нет единодушия, как считать, – обратите внимание на примечания к таблице.
Примечания к таблице:
* В настоящее время происходит согласование общих методик оценки прессы, поэтому оценки Комиссии и отдельных издателей могут не совпадать.
** Комиссия. экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
Комментарии к цифрам
У рекламных изданий еще продолжается спад (-11%), но телевидение и наружная реклама уже показывают рост на 5%.
Интернет реклама выросла на 31%. Если данные АКАР подправить, добавив к ним расходы на SEO (как я это делал в упомянутой статье о состоянии интернет продвижения в 2009 году), то окажется, что сейчас на онлайн бюджеты приходится не меньше 12-13% всего рынка рекламы. Напомню, в 2009 году доля расходов на рекламу в интернете была 10,8%.
Контекстная реклама показала рост на 42%. Это связывают с тем, что сильно возросла активность малых и средних компаний, которые охотнее всего используют именно этот вид продвижения.
Ясно, что цифры довольно приблизительные, но имеющиеся тенденции они отражают верно.
Ага, Бегун тоже в своей рассылке сегодня подтвердил этот рост, только на две недели позже, а еще они не догадались включить в итог еще и поисковое продвижение.
Так что автору – спсб.