Статистика браузеров
Совместимость с какими браузерами закладывать в Техническое задание на сайт?
Здесь можно посмотреть свежую статистику популярных браузеров за 2017 г. А ниже изложена статистика браузеров по данным середины 2010 года.
Вопрос совместимости с браузерами актуален для заказчика (владельца) сайта, который должен включить в ТЗ на его разработку требования по совместимости с самыми распространенными браузерами. С какими браузерами целесообразно добиваться совместимости?
Сейчас посетители смотрят на сайт через более, чем десяток различных моделей браузеров. И работают эти браузеры часто по-разному. Неужели надо обеспечивать совместимость со всеми? Я считаю, что коммерческий сайт должен быть совместим с браузером, если этим браузером пользуется значимая часть аудитории, скажем, 5% посетителей. Но возможен и другой подход – некоторым, например, важны пользователи мобильных устройств (которых пока довольно мало) – каждый решает сам для себя. Рационально, если затраты на обеспечение совместимости не будут превышать доход, получаемый от этих клиентов. Допустим, все-таки, что порогом значимости определена величина в 5%. Какие версии браузеров встречаются чаще?
Браузер (веб-обозреватель, от англ. web browser) — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода на экран и перехода от одной страницы к другой.
В различных браузерах по-разному реализованы интернет стандарты. Поэтому одна и та же страница может в них отображаться по-разному. Иногда страница приобретает совсем неожиданный вид, далекий от утвержденного дизайна. В таких случаях говорят, что страница не совместима с браузером. Тогда разработчик сайта должен принять меры, чтобы каждая страница одинаково работала в различных браузерах. Это называется обеспечением браузерной совместимости.
Ниже приведены результаты, собранные счетчиком Яндекс Метрика одного из самых посещаемых моих сайтов. Этот сайт ежедневно просматривают примерно 600 уникальных посетителей – достаточно, чтобы по этой статистике делать выводы.
Тематика сайта – грузовые международные перевозки, т.е. B2B. Следовательно, основная масса пользователей – офисные сотрудники. Понятно, что тематика сайта важна, т.к. сайты других тематик посещают другие пользователи со своими предпочтениями к программам просмотра. Например, на развлекательных молодежных сайтах или на компьютерных ресурсах будет получена несколько другая статистика браузеров, хотя и довольно близкая.
Язык подавляющего числа посетителей этого сайта – русский. Насколько мне известно, в Европе и Америке существенно другая статистика браузеров.
Доли браузеров, используемых посетителями сайта
Вот доли браузеров за последний месяц. Видно, что Internet Explorer используют только 34% посетителей. Почти столько же используют Mozilla Firefox – 30%. И очень близко к этой цифре количество пользователей браузера Opera – 27%. Чуть выше пятипроцентного порога значимости находится браузер Google Hrome – 6%. Остальные браузеры встречаются слишком редко, чтобы их упоминать в Техническом задании на сайт.
Анализ статистики по версиям браузеров показывает, что Firefox присутствует в свежих релизах: версия Firefox 3.6 – 20%, версия 3.5 – 7%. Тут положительно сказывается то, что в этот браузер встроено автоматическое обновление.
Opera представлена, в основном, тоже двумя версиями: Opera версии 10 – 20%, версия 9 – 7%. Обратите внимание, что Opera Mini в этой статистике выделена отдельно – это совсем другой браузер, пока очень слабо распространенный (не больше 1%).
Очень важно понять, насколько часто встречается Internet Explorer 6.0 – он сейчас хуже всего совместим со стандартами и требует особых усилий от разработчиков сайтов. Правда, IE 8.0 тоже не подарок для верстальщиков (и для пользователей), но от него никуда не денешься. 🙁 Распределение версий IE такое: версия 8.0 – 15%, его доля будет расти в ближайшее время за счет обновления старых браузеров. IE 7.0 встречается на 9% компьютеров. Он каждый месяц теряет по 1%. IE 6.0 встречается в 10% случаев. Его доля падает на 0,5% в месяц. Можно ожидать, что 7-ая версия уже скоро исчезнет, а вот 6-ая версия будет выше пятипроцентного порога еще почти год. Пользователи шестой версии и раньше не обновляли браузер и сейчас делают это неохотно. Так что надо не забывать в этом году указывать в ТЗ совместимость с шестеркой.
Изменение долей браузеров
На рисунке приведены данные по динамике долей браузеров за последние 9 месяцев – у меня нет более продолжительной статистики по этому сайту.
Видно, что Internet Explorer за это время терял свою долю с 50 до 34 процентов. Характерные “надрезы” на его красном графике, это – выходные дни, когда офисы закрыты и на сайте присутствуют только домашние пользователи. Эти дни показывают, что на домашних компьютерах IE уже совсем сдал свои позиции, но на офисных машинах его поддерживают консервативные и осторожные сисадмины.
С такими темпами IE уйдет на второе место уже к концу лета. Его доля перетекает к набирающему популярность Firefox’у. А вот на домашних компьютерах доминирует Opera – с минимальным перевесом.
В верхней части графика можно наблюдать локальную браузерную войну за четвертое место, идущую между Google Chrome и Safari. Safari проигрывает борьбу и в ближайшее время не будет упоминаться в Технических заданиях. По крайней мере, мною.
Как проверять совместимость сайта с браузерами
Да очень просто – при приемке надо просматривать сайт во всех указанных в ТЗ версиях браузеров. Т.е. в этом году надо иметь установленными 8 браузеров: две версии Firefox, две версии Opera, три версии Internet Explorer и одну версию Google Chrome. Проблема здесь в том, что на одном компьютере нельзя установить одновременно разные версии одного браузера. Так что либо придется прибегнуть к нескольким установкам операционной системы – например, на разных дисках, либо надо иметь три компьютера с разными наборами браузеров.
исправьте Google Hrome на Chrome.
пс. статья полезная, спасибо.
Павел, спасибо за положительную оценку!
Ошибочку я исправил 🙂
Костя, спасибо за положительную оценку!
Ошибочку я исправил