Создание сайта под ключ
Мы имеем опыт создания сайтов. Делать это стоит в следующей последовательности.
Для начала определимся, какой сайт нам нужен:
- Коммерческий сайт. Большинство компаний хотят продавать товары или услуги при помощи сайта, который в этом случае является эффективным инструментом для зарабатывания денег.
- Реже встречается такая разновидность, как лендинг-пейдж (от Landing page). Это страница, куда попадает посетитель после перехода по рекламной ссылке – например из контекстной рекламы Яндекс Директ или Google AdWords, из рассылки или рекламного баннера.
- Самый редкий зверь на сегодняшний момент — это сайт-визитка. Почти все потребности по представлению компании в интернете выполняют сейчас коммерческие сайты.
С чего все начинается?
Все начинается со сбора информации. Менеджер проекта собирает всю доступную информацию — фотографии, реквизиты, адреса и телефоны, любые документы в электронном и печатном виде, рекламные материалы.
На этом же этапе проводится совместный анализ сайтов конкурентов. А иногда и не только конкурентов – в нашей практике был случай, когда в качестве образца структуры сайта по продаже автономной канализации был предложен сайт известного банка.
Определяем предпочтения по внешнему виду и цветовой гамме, использованию корпоративных атрибутов на сайте. Если у компании нет логотипа, то обговариваем его создание.
Обрисовывается структура сайта, которая оптимизируется в соответствии с принципами юзабилити – ведь мы же несомненно хотим, чтобы посетители стали покупателями 😉
Далее обговаривается приобретение доменного имени и хостинга — площадки для размещения сайта.
SEO – оптимизированный сайт
Так как сайт — это прежде всего инструмент продаж, то он должен быть не только красивым и удобным для пользователя, он и находиться там, где они его смогут найти, то есть в топе поисковой выдачи.
Поэтому на этом этапе мы займемся построением семантического ядра. За этим скрывается работа по определению и утверждению списка ключевых запросов, которые будут использоваться для продвижения товаров или услуг в поисковых системах.
Этот список ключевых запросов нам понадобится для создания SEO — оптимизированного сайта (тексты, мета-теги, линки и т. д.) и его продвижения в дальнейшем. Более подробно про работы по SEO – оптимизации можно почитать тут.
Пишем ТЗ
Техзадания нам нужно два — одно на дизайн-макет для сайта, а второе на его наполнение. ТЗ для дизайнера представляет из себя набор макетов для всех типов страниц. В зависимости от сложности сайта, их может быть от четырех до десяти и более.
Обычно все коммерческие сайты имеют макеты:
- главной страницы;
- текстовой страницы (с иллюстрацией или баннером);
- страницы списка новостей (или статей);
- страницы контактов.
Интернет-магазин требует отрисовки страниц каталога, категории товара, самой карточки товара, корзины и т.д.
Нельзя забывать и про мобильную версию сайта. Статистика говорит нам, что постоянно растет процент пользователей мобильных устройств среди посетителей сайта. А успешный сайт должен быть в тренде.
ТЗ на наполнение имеет вид текстового документа, в котором описана структура планируемых разделов, подразделов и страниц. Обычно стандартное наполнение сайта – это 20-40 страниц с текстом и иллюстрациями.
При составлении техзаданий нужно учитывать дальнейшее развитие сайта. В процессе работы могут добавляться новые разделы, и для них должно быть припасено место в меню.
Даже если вы думаете, что на сайте не будет увеличиваться количество главных разделов, очень важно оставить возможность их добавления, потому что, как показывает практика – не позже, чем через полгода для новых сайтов требуется серьезная переработка меню, а иногда и всей главной страницы.
Новый сайт сразу же после появления на свет начинает индексироваться поисковыми системами. И чтобы на первом свидании не испортить впечатление пустыми страницами с надписями типа «раздел в разработке», такие страницы лучше скрывать от индексации, пока они не наполнятся информацией.
Тестирование сайта
Итак, сайт создан и наполнен согласно утвержденным ТЗ. В нем именно столько страниц и они выглядят именно так, как было описано в обоих технических заданиях.
Пока сайт находится на временном доменном имени (например, с приставкой new. к постоянному доменному адресу) и закрыт от индексации, происходит двойное тестирование работы сайта – заказчик тестирует и вносит замечания и поправки, а с нашей стороны менеджер проекта проверяет все страницы, сравнивая их внешний вид и функционал с техническим заданием.
Hello world!
Если обе стороны считают, что сайт готов – его выводят в свет – помещают в видимое поле интернета для индексации поисковыми системами. В этот же момент происходит регистрация в Yandex и Google (вебмастер Yandex и вебмастер Google).
Устанавливается счетчик посетителей сайта, прописываются регионы, компания отмечается на картах и заносится в каталог адресов и организаций. И только после всех этих манипуляций сайт может передаваться для дальнейшего коммерческого использования.
После того, как клиент получает новый сайт, его в первую очередь, начинает волновать самый главный вопрос – когда сайт будет виден для потенциальных покупателей товаров и услуг?
Мы можем сказать точно – не раньше, чем через полгода! А есть такие высоко-конкурентные области, где этот срок может отодвигаться и до года!
Что же делать?
Советуем использовать услуги контекстной рекламы в поисковых системах Yandex и Google. А вот когда сайт будет уверенно ранжироваться во второй-третьей десятке выдачи, то можно добавлять услуги SEO-продвижения.