Заказать
проект
Новости Интернет-Маркетинга
08 октября 2010

Яндексу невтерпеж сделать государственный поисковик

Яндекс играет на опережение – госпоисковик может появиться без участия государства

Технический директор Яндекса И.Сегалович часто фотографируется в экстравагантных нарядах

Технический директор Яндекса И.Сегалович часто фотографируется в экстравагантных нарядах

Как обычно, Яндекс идет по пути, проложенному Google. Подобно тому, как Google создал отдельную страницу только для поиска по государственным сайтам, Яндекс анонсировал создание поиска по сайтам гос. органов.

Об этом сообщил Илья Сегалович – технический директор компании Яндекс.

«Объем контента на государственных сайтах заметно растет. Есть смысл заниматься отдельным поисковиком, работающим именно с государственным сегментом», – сообщил он. В качестве удачного примера поиска по государственному сегменту Сегалович привел американский Google: «Это удобный сервис и я бы хотел, чтобы в России было что-то похожее». Сам «Яндекс» готов сотрудничать с государством в части консультирования и экспертной поддержки.

В США у Google, действительно, работает US Government Search (с неформальным названием UncleSam). На этой специальной странице выдается результат поиска только по американским правительственным сайтам. В выдачу попадают, например, сайты Белого дома, космического агентства NASA, Государственного департамента, Федеральной избирательной комиссии и в таком же духе.

Напомню, что сообщения о начале создания государственной поисковой машины появились этим летом. Тогда сообщали, что разработка госпоисковика должна обойтись в 3,3 млрд руб. По тем же госпланам, госпоисковик должен быть введен в работу в конце 2011 г. Поисковик будет создан за счет государственного финансирования, и должен работать под государственным контролем.

Ни один из существующих поисковиков не подошел на роль государственного. В частности, Яндекс, был признан не годящимся на эту роль из-за того, что имеет голландского акционера.

Это новое заявление Яндекса можно рассматривать как игру на опережение в предстоящей конкурентной борьбе с новой поисковой машиной.

Поделиться  

Оставить комментарий

 

Оставить заявку Позвонить