Заказать
проект
Новости Интернет-Маркетинга
13 марта 2011

Яндекс признал свой поиск морально устаревшим

В Яндексе признали, что их поиск морально устарел

В Яндексе признали, что их поиск морально устарел

Раньше я как-то не задумывался, на какой технологии работает Яндекс. Оказалось, что поиск до сих пор реализован на Perl. Выдачу отдает скрипт с версией 2259 (вернее, уже больше, т.к. номер версии известен на 2005 год). А первая версия была подготовлена не позже 1997 года.

Наконец, в Яндексе признали, что их поиск морально устарел, и вот теперь набирают программистов, чтобы переписать ядро сервера, формирующего результаты поиска. Собираются внедрить V8 (новая версия javascript).

Вот, собственно, отсюда и должны происходить ответы на вопросы пользователей и владельцев сайтов, типа:

  • почему новые материалы так медленно попадают в поиск?
  • почему результаты поиска, фактически, не ранжируются после 30-ой позиции?
  • почему в результаты поиска почти не попадают страницы, если их специально не продвигали SEO оптимизаторы?
  • почему в результатах поиска так много ручного труда ассесоров, постоянно обучающих поисковик?
  • почему, если поисковый запрос не связан с покупкой, то в результатах так много мусора? и вообще, почему поиском Яндекса трудно что-то найти, кроме предложений о продаже?

Да потому, что для улучшения этой ситуации нужна производительность, которой невозможно добиться на старом ядре. А его не меняли с девяностых.

Еще раз удивляюсь грамотной маркетинговой политике Яндекса, которая позволяет ему лидировать с сервисом, мягко говоря, не лучшего качества. Сегодня сочетание поиска низкого качества и платной контекстной рекламы позволяет Яндексу добиваться высокой доходности именно за счет контекстной рекламы Директ.

Но это не может продолжаться вечно, Яндексу все сложнее сохранять свои позиции. Гугл предпринимает серьезные шаги для улучшения своего поиска и для увеличения своей доли в России. Яндексу, имея морально устаревшее программное ядро, трудно будет этому что-то противопоставить. И тогда доходы от контекстной рекламы неизбежно упадут.

P.S.
Еще раз я получил подтверждение того, что Яндекс развивается в русле Гугл. Вот теперь в след за Гугл в Яндексе собираются делать живой поиск и использовать созданный в Гугл же язык программирования V8.

Поделиться  

Оставить комментарий

 

Оставить заявку Позвонить