Яндекс Каталог закрывается. SEO меняется?
Яндекс объявил о закрытии своего Каталога. Запущенный в 2000 г., ставший ручной подборкой качественных сайтов, он уже не принимает заявки на добавление новых ресурсов и в ближайшее время будет окончательно закрыт.
Долгие годы Яндекс Каталог был эталонным собранием проверенных сайтов, на котором сам Яндекс тренировал свои алгоритмы.
Естественно, Каталог был хорошим подспорьем для поисковой оптимизации. За 17 лет на сервисе зарегистрировались свыше 115-ти тыс. сайтов. Но теперь создатели не видят смысла в его дальнейшей поддержке. А некогда миллионная аудитория сервиса теперь исчисляется несколькими тысячами.
В целях поискового продвижения Яндекс Каталог мог быть использован следующими способами.
Привязка сайтов к двум и более регионам Яндекса
ПС Яндекс в результатах поиска отдает предпочтение сайтам, находящимся в одном регионе с пользователем, сделавшим поисковый запрос. Это сильно ограничивало возможности поискового продвижения сайта сразу в нескольких географических регионах. Обычно, сайту присваевается только один регион, но для сайтов, принятых в Яндекс Каталог, есть возможность присвоить до семи регионов.
Обещают, что регионы, которые были присвоены сайтам в Яндекс Каталоге, сохранятся и будут перенесены в Яндекс Вебмастер в начале 2018 года, где и можно будет теперь изменить регионы сайта. Интересно, возможность присваивать сайту несколько регионов останется только у тех, кто был в каталоге, или расширятся возможности панели Вебмастера?
Определение тИЦ сайта
Этот показатель имел официальным назначением ранжирование сайтов в Каталоге, но являлся показателем отношения Яндекса к сайту. Этот показатель присваивался всем сайтам, в том числе и не добавленным в каталог.
Яндекс утверждает, что заморозка сервиса Яндекс Каталог не отразится на тИЦ. ТИЦ будет отображаться как в Каталоге, так и в Яндекс Вебмастере. Но возникает вопрос, как можно будет узнать тИЦ сайта конкурента? Раньше это делалось через Каталог.
Проверка сайта модераторами Яндекса
Регистрация в Я.Каталоге была хорошей отправной точкой для поискового продвижения. Если сайт принимали, то это означало, что сотрудники Яндекса проверили его качество. В случае отказа от регистрации модераторы сообщали недостатки сайта, и мы знали, над чем работать. А после исправления этих замечаний сайт мог быть повторно рассмотрен. Теперь такой возможности нет, но и возможности панели Вебмастера Яндекса за последнее время сильно расширились.
Деньги, оплаченные за регистрацию в Каталоге, не возвращаются
Деньги, полученные Яндексом за регистрацию сайта в каталоге, не будут возвращены. Яндекс утверждает, что это была оплата не за постоянную публикацию в Каталоге, а за ускоренную регистрацию сайта. Но мы знаем, что последние годы в каталог сайты вообще не принимались без этого платежа. Т.е. Яндекс, как обычно, лукавит в своих релизах. Врет ли он и в остальных пунктах, перечисленных выше?
Кстати, точная дата закрытия Яндекс Каталога не была названа. Может, опять лукавят?