Сеть В Контакте зарабатывает 1,5 млн. долл. в месяц на таргетированной рекламе
Популярность социальных сетей продолжает расти. Лидирующее место среди них занимает сайт “В контакте”.
Газета “Ведомости” со ссылкой на исполнительного директора этой социальной сети сообщает, что доходы социальной сети В контакте» от таргетированной(целевой) рекламы за последнее время достигли $1,5 млн. в месяц. “Ведомости” подчеркивают, что это только доходы от текстовой рекламы на страницах пользователей. Т.е. надо понимать, что баннеры – не в счет. Текстовые объявления таргетируются по любым данным из анкеты пользователя – по городу проживания, интересам, полу, возрасту и другим параметрам.
Текстовые объявления – аналог контекстной рекламы, т.к. их можно подбирать по интересам пользователя сети, которому они показываются. Рост доходов объясняется запуском новой системы размещения рекламы и ожидается, что рост доходов продолжится. За девять месяцев 2010 г. продажи такой рекламы уже принесли $5-6 млн. Это хороший показатель, Mail.ru зарабатывает на контекстной рекламе не больше $3 млн в месяц.
Таргетинг – это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
В 2009 г. «В контакте» заработала $34,5 млн и прогнозируется, что в 2010 г. выручка вырастет на 60% (до $55 млн). У «В контакте» большая аудитория и хорошая система таргетинга. Правда, аудитория эта не очень качественная, т.к. в этой социальной сети черезмерно большое количество фиктивных регистраций, а также в аудитории доминируют подростки, имеющие очень низкую покупательную способность и узкие специфические интересы. Поэтому есть проблема выделения в этой массе пользователей действительно нужной аудитории.
Я в ближайшее время здесь опубликую свой опыт по размещению таргетированной рекламы в Контакте. Могу пока сообщить, что в этой социальной сети вполне возможно проводить рекламу дорогих услуг B2B (т.е. с корпоративными потребителями), т.к. возможности таргетинга, действительно, позволяют фокусировать рекламу на нужных людях. Также я в ближайшее время опишу продвижение сайтов с помощью создания групп в этой социальной сети.