Только один из пяти сайтов имеет хорошие показатели Page Expirence (PageSpeed Insights)
Учет новых сигналов ранжирования Page Experience будет начат в середине июня – меньше чем через два месяца. Однако ситуация неготовности сайтов все еще довольно удручающая.
Несмотря на то, что прошел уже год с того момента, как Гугл объявил о грядущем введении Page Experience в алгоритм поиска, только 20% крупнейших сайтов достигли хороших оценок по Core Web Vitals. И тенденция к росту очень медленная.
Об этом в режиме реального времени сообщает компания iProspect, которая отслеживает показатели Core Web Vitals по топовым сайтам из 15 отраслей. По состоянию на 28 апреля, только 20% сайтов имеют оценку «Хорошо». Оценку «Плохо» получает почти половина выборки.
iProspect отслеживает 1500 топовых сайтов в 15 отраслях (топ-100 в каждой отрасли по трафику).
Список доменных имен с классификацией по отраслям был предоставлен компанией Similar Web. Этот список основан на данных по Великобритании.
Чего хочет добиться Гугл
Важно понимать, что данные показатели относятся не к скорости работы сайта, а к улучшению удобства пользователя в том виде, как это понимает Гугл. Гугл декларирует, что стремится к тому, чтобы экосистема интернета становилась более комфортной для всех пользователей.
Показатели Page Expirence отражают видение Гугла, как сделать интернет лучше. А поскольку с помощью доброго слова и пистолета можно добиться значительно большего, чем только одним добрым словом, то Гугл вводит эти показатели, как обязательные для всех сайтов. Если кто-то из владельцев сайтов не услышит эти слова от Гугл, то их сайты выпадут из результатов поиска и не получат посетителей, что для многих равносильно убийству.
Хорошая новость – появляется возможность обогнать конкурентов
У владельцев сайтов появляется реальная возможность обойти своих конкурентов за счет своевременной доработки сайта и получения высоких оценок PageSpeed Insights.