Заказать
проект
Новости Интернет-Маркетинга
25 августа 2010

Прогнозы роста социальных сетей и развития SMM

Кто победит Фейсбук или в Контакте?

Кто будет определять развитие SMM в России - Фейсбук или в Контакте?

Я все больше интересуюсь использованием социальных сетей для продвижения сайтов. Это так называемый SMM (social media marketing). Думаю. что он интересен не мне одному, но и другим владельцам сайтов.

Очевидно, что В Контакте (и не он один) уже дорос до того состояния, когда он  для многих своих пользователей заменяет весь интернет – там сейчас  не только ведется общение, но и делается поиск, он заменяет почтовую переписку, аську, музыкальный и видео плееры, хранилище медиа файлов и много другое. Поэтому часть интернет аудитории существует только в своей соц. сети, не выходя за ее пределы. Следовательно, только там  таких и можно найти, чтобы донести до них предложения товаров и услуг.  Поэтому развитие SMM в России неизбежно.

Сейчас бурно обсуждаются прогнозы по росту разных социальных сетей.  За июль Фейсбук в России показал рост 13%,  что очень много для середины лета. Котакт за это время, фактически, не рос. Если экстраполировать эту тенденцию на будущее, то  Фейсбук такими темпами обойдет Одноклассников через год, а Контакт через два года. Этот расчет приводится на сайте Частный Корреспондент

Качество аудитории в Контакте сейчас очень низкое. Очень много расплодилось программ для рассылки спама через эту сеть. Для их работы необходимы новые фиктивные пользователи. Для одной рассылки аккаунты создаются десятками тысяч и больше! Создание аккаунтов в Конткате и торговля ими даже выделилась у спамеров  в отдельную специализацию. Никто не может оценить, какую долю пользователей в Контакте сейчас составляют такие фиктивные личности, но понятно, что их миллионы.

Очевидно, что манипулирование и спам – удел лидера отрасли. С Яндексом, к примеру, сейчас ситуация не легче – это самый популярный объет для поискового спама. Кстати, Яндексу тоже пророчили, что он уступит лидерство иностранному поисковику Гугл, но это так и не случилось.

Думаю, что с социальными сетями будет похожая ситуация – лидировать будет отечественная соц. сеть в Контакте. Тогда она так и останется полем для рассылки спама, а качественной  средой для маркетинга станет Фейсбук.

Поделиться  

Оставить комментарий

 

Оставить заявку Позвонить