Заказать
проект
Новости Интернет-Маркетинга
18 февраля 2011

Поддельных кликов в контекстной рекламе почти 20%

Click Forensics опубликовала отчет по накруткам интернет рекламы в IV квартале 2010 года

Рекламодателю полезно знать, какая часть его расходов на рекламу уходит на нецелевой трафик, попросту говоря, расходуется зря. Этот нецелевой расход бюджета снижает эффективность рекламной капании, поэтому его надо контролировать и уменьшать по мере возможности. Мусорным трафиком становится не только плохое фокусирование рекламы на целевую аудиторию. Проблемой также является мошенническое присваивание средств из рекламного бюджета за счет нагона трафика и скликивания контекстной рекламы.

Воровство рекламных бюджетов может быть интересно трем группам лиц:
– конкурентам рекламодателей, чтобы опустошить их бюджеты и обеспечить себе преимущества,
– владельцам сайтов, на которых демонстрируется реклама и
– самим владельцам рекламных сетей.

У нас в стране никто не занимается целенаправленным сбором статистики по некачественному, мошенническому трафику. Вместе с тем, за последние год-полтора эта проблема встала очень остро. Благодаря кризису, в России ускорился перенос рекламных бюджетов в интернет. С появлением в русском интернете больших денег активизировались здесь и мошенники. Я здесь уже описывал случаи накрутки контекстной рекламы Бегун, в том числе накрутку контекстной рекламы через поисковый ретаргетинг, их новейшую технологию показа рекламных объявлений. К сожалению, такие случаи происходят все чаще.

Контроль Click Forensics за эффективностью интернет рекламы

В американском интернете сбором статистики по накрутке рекламы занимается организация Click Forensics. Она была создана в в 2006 году, когда в США в интернет-рекламу пришли реально большие деньги, что привело к взрывному росту мошенничества в сфере интернет-рекламы. Этот наплыв накрутчиков угрожал не просто уменьшить эффективность рекламы, но и разрушить всю отрасль. Но возникли контролирующие организации, самой известной из которых стала Click Forensics.

Эта организация с помощью большого количества рекламодателей и специального программного обеспечения оценивает качество и эффективность рекламы и определяет, какую часть в ней составляет накрутка. Контролю с их стороны подвергается и баннерная, и контекстная реклама.

По оценкам аналитической компании Click Forensics, крупные интернет-сайты продолжают использовать разнобразные приемы, чтобы увеличить свою прибыль от показов рекламы. Две наиболее частых уловки – нагон трафика и накрутка кликов, продолжают активно применяться, дабы выудить из рекламодателей как можно больше средств.

Нагон трафика характерен для рекламной модели с оплатой за показы, используемой в баннерной рекламе. В этой модели оплата зависит от числа показов рекламного баннера.

Накрутка кликов (мошеннические, некачественные клики)  связана с оплатой контекстной рекламы за клики. В этой модели оплаты устанавливается цена за клик на рекламном объявлении.

Примеры , произошедшие в США в недалеком прошлом

Компания Yahoo! была признана виновной в деле о накрутке кликов (click-fraud) контекстной рекламы. Исцом была Checkmate Strategic Group. Yahoo! обязали выплатить судебные издержки в размере 5 млн. долларов, а также возместить все убытки рекламодателей с 2004 года.

В марте 2006 года суд обязал Google выплатить рекламодателям 90 миллионов долларов за накрутку контекстной рекламы Адвордс.

После крупных скандалов 2006-2007 годов Google и другие крупнейшие рекламные сети  сделали выводы и создали свои эффективные подразделения по борьбе с накруткой. Но в последние годы кликфрод опять начал расти.

Данные Click Forensis по накрутке рекламы в IV квартале 2010

Данные Click Forensis по накрутке рекламы в IV квартале 2010

Результаты по накрутке рекламы в IV квартале 2010

В последнем квартале 2010 года накрутка рекламы составила 19,1%, что несколько меньше, чем в III квартале, но больше аналогичного периода 2009 года.  Эксперты утверждают, что сейчас накрутка составляет  1/5 от всего рекламного трафика.

Это усредненные данные по всей сети Click Forensis без детализации по видам рекламы, по рекламным системам и по странам. Можно предположить, что в России накрутка рекламы существенно выше.

Нужно учитывать, что у нас накрутка сильно различается в зависимости от рекламной системы, что обусловлено различным подходом этих сетей к борьбе с некачественными кликами.

Из отечественных систем контекстной рекламы, по моим наблюдениям, серьезно борется с накруткой система Яндекс Директ. Гугл Адвордс, наученная на собственном горьком опыте, тоже имеет подразделение, контроллирующее эффективность контекстной рекламы.

В настоящее время меньше всех занимается борьбой с накруткой система контекстной рекламы Бегун. Сейчас Бегун склонен недооценивать и упрямо отрицать наличие накрутки в своей сети. Это при том, что количество некачественных кликов в Бегуне часто переваливает за 90%. Благосклонное отношение Бегуна к накрутке и упорное нежелание исправлять собственные ошибки заставляют рекламодателей серьезно подозревать систему Бегун в участии в накрутке контекстной рекламы.

Поделиться  

Комментарии

  1. Надо понимать, что публично Яндекс активно борется с скликиванием.
    А не публично если прибыль за год от Я.Директа и посмотреть сколько составит 15-20% фрода.. то сразу понятно, почему Яндекс закрывает глаза на это.
    Считается – главное не наглеть, держат скликивание в рамках до 20% и норм… )

    Трафик с Яндекс.Директ, Бегун можно эффективно фильтровать через сервис http://clickfrog.ru/

    при ведении компаний через сервис – использование бесплатное. Система сама автоматом вносит “плохие” IP и площадки в бан.
    Есть так же система аудита всего трафика с любых источников, но тут только формирование черных списков, которые нужно будет самим добавлять в системе с которой льёте трафик

Оставить комментарий

 

Оставить заявку Позвонить