Наружная реклама в Директе – новый формат контекстной рекламы
Рекламные объявления из Яндекс Директа теперь показываются в наружной рекламе. И выглядит это не так, как на этом рисунке, а все гораздо серьезнее и интереснее.
В медийных кампаниях Директа теперь можно размещать два новых типа объявлений: видеорекламу с оплатой за тысячу показов и наружную цифровую рекламу.
Речь идет о цифровых рекламных щитах. Наружная реклама в Директе — это революционный шаг, сделанный Яндексом.
Реклама показывается на цифровых поверхностях партнёров Яндекса — ключевых операторов наружной рекламы (Outdoor) и панелях в помещениях (Indoor).
Реклама на цифровых билбордах продаётся с оплатой за тысячу OTS (opportunity to see, оценка количества аудиторных контактов с рекламным сообщением). Технологии Яндекса позволяют не только измерить охваченную аудиторию, но и создать её сегмент на основе обезличенных данных — его можно использовать для ретаргетинга в Директе. Рекламодатели также получат данные о профиле охваченной аудитории: её интересах и социально-демографических характеристиках.
Аукцион проходит так же, как и при размещении онлайн-рекламы. Рекламодатели назначают ставки и бюджет, а алгоритмы Яндекса вычисляют, на каких билбордах и в какой момент показать то или иное сообщение.
Наружная реклама — это простой и быстрый способ обратиться к аудитории в офлайне: водителям, пассажирам автомобилей и общественного транспорта. Например, повысить осведомленность и интерес к бренду, расширить охват или направить пользователей в ваши точки продаж.
Как это работает? Данные о просмотре рекламы собираются с видеокамер, установленных на рекламных носителях, и с мобильных устройств, подключенных к сервисам Яндекса. Если пользователь оказался в зоне видимости рекламы, его просмотр засчитается, а информация попадет в Яндекс.Аудитории для дальнейшего ретаргетинга.
Система распознаёт пол и возраст людей перед экраном. Собранную аудиторию также можно проанализировать в Яндекс.Аудиториях — по полу, возрасту, интересам, типам устройств.
В настройках можно включить сбор аудитории для ретаргетинга. В Яндекс.Аудиториях автоматически будет создан отдельный сегмент на том же аккаунте, что и кампания в Директе. К пользователям из этого сегмента можно обратиться с новым рекламным сообщением (ретаргетинг) или, наоборот, исключить для них показ объявлений.
Если на этих пользователей нацелить ретаргетинговую рекламу, а на сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики, то можно получить отчёт по конверсиям.
После создания объявление проходит два этапа модерации: сначала креативы проверяет Яндекс, а затем — операторы, чьи рекламные поверхности выбраны для показа.