Чистая прибыль Яндекса выросла за год на 116%, но цена акций упала. Почему?
Яндекс опубликовал финансовые итоги 2020 года.
Почти все финансовые показатели Яндекса за 2020 год превышают аналогичные за 2019 год.
Несмотря на позитивные показатели, акции «Яндекса» упали в день публикации финансовых результатов (16 февраля). Что разочаровало инвесторов?
Выручка «Яндекса» за 2020 год увеличилась на 24% и достигла 218,3 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 116%, до 24,1 млрд рублей.
В принципе, рост выручки на 24% соответствует тому, как растут Facebook или Google — «Яндекс» не уступает им в этом плане. Но это только в среднем.
При этом общая выручка от интернет-рекламы выросла лишь на 4%, до 126,5 млрд рублей, а вот сегмент «Такси» увеличился на 47%, до 67 млрд рублей. Т.е. Яндекс не рос как интернет компания, но росли его побочные сервисы.
Инвесторы ожидали от Яндекса большего роста. Рост оказался меньше, чем в предыдущем 2019 году, что обусловлено последствиями эпидемии COVID-19. А если убрать из отчета побочные направления, то основная деятельность (продажа рекламы) росла медленно, а в Рекламной сети Яндекса выручка даже упала.
Яндекс прогнозирует, что если новой волны пандемии COVID-19 не будет, то выручка компании в 2021 году вырастет до 305-320 млрд рублей.
Ниже в таблице приведен обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за 2019 и 2020 годы, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета. Цифры приведены в миллионах рублей.
2019 | 2020 | Изменение | |
---|---|---|---|
Выручка | 175 391 | 218 344 | 24% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам | 152 251 | 198 398 | 30% |
Операционная прибыль | 24 700 | 16 249 | -34% |
Скорректированный показатель EBITDA | 51 014 | 49 762 | -2% |
Чистая прибыль | 11 199 | 24 149 | 116% |
Скорректированная чистая прибыль | 23 540 | 21 018 | -11% |