BP выкупила у поисковых машин ключевые слова о разливе нефти
Насколько понимаю, это, возможно, первый прецедент.
Британская нефтегазовая компания British Petroleum, деятельность которой привела к тяжелым последствиям из-за утечки нефти в Мексиканском заливе, приобрела у поисковых систем Google и Yahoo права на словосочетания, связанные с разливом нефти.
В том числе BP купила права на поисковые запросы «oil spill» («разлив нефти»), «oil spill claims» и другие. По запросу «oil spill» поисковики Google и Yahoo выдавали на первом месте ссылку на сайт BP с материалом «Gulf of Mexico response» – на этой странице описываются действия нефтяного гиганта по ликвидации пятна.
Этими действиями BP, которую сейчас не ругает только немой, пытается улучшить свой сильно пострадавший имидж.
Для нас, заказчиков, услуг продвижения, да и для всех пользователей поисковых машин важен прецедент.
Во-первых, впервые признается, что продаются первые позиции в выдаче поисковых машин. Гугл и раньше подозревали в манипуляциях поисковой выдачей, но во всеуслышание это говорится впервые.
Во-вторых, признается, что поисковые машины могут делать фильтрацию за деньги. Ведь этими действиями BP увеличивает количество удобной ей информации и выдавливает из выдачи ту информацию, которая ее не устраивает. Т.е. BP контролирует содержание поисковой выдачи.
Многие считают, что такими действиями BP может не улучшить свой пострадавший имидж, а навредит ему еще больше. Лично я сам пытался посмотреть выдачу Google по этим поисковым словам, но сайта BP я в ней не увидел. Возможно, в BP быстро одумались и отказались от использования такого способа воздействия на пользователей интернета.
Информацию об этом событии опубликовало авторитетное интернет-издание C-News почему-то без ссылки на источники: http://internet.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/06/09/395223