Уровни зрелости бизнес процессов
Опубликована серия статей об уровнях зрелости бизнес процессов.
Существует много ситуаций, когда надо учитывать уровень зрелости процессного менеджмента организации и ее подразделений. Это важно при внедрении нововведений, взаимодействии с клиентами, при согласовании документов между подразделениями.
Не всегда надо стремиться к наивысшему уровню зрелости. В определенных ситуациях это увеличивает затраты, а в определенных – даже наносит вред.
При взаимодействии с другими организациями нужно использовать процедуры приведения уровней зрелости – например, прятать от клиента высокое внутреннее развитие и “спускаться” до его уровня. Совсем невозможно предоставлять услуги, если уровень зрелости бизнес процессов исполнителя ниже, чем уровень зрелости клиента.