Заказать
проект
Блог об Интернет-Маркетинге
20 мая 2011

Прошел СПБ РИФ 2011

18-19 мая состоялся Санкт-Петербургский интернет форум 2011

Минусы - плохо кормили, а модели были не в бикини

Минусы - плохо кормили, а модели были не в бикини

Утром шел дождь. Возможно, благодаря этой нелетной погоде на форум не смог прилететь вертолет губернатора. А проехать по земле в центре Питера сейчас практически невозможно (стараниями губернатора же). Впрочем, ее отсутствие никого не расстроило. Форум без Матвиенко открыли почти в назначенное время. Общение на форуме было живое, конструктивное и интересное.

Минусы

По сравнению с прошлым годом, присутствовало заметно меньше участников и в зале, и на трибунах. Секция старт-апов вообще не заработала. Кофе-брейки были без чая, без печенья и с жижой, которую только на РИФе называют “кофе”. Из питания на форуме были только шоколадные монетки от Яндекс Денег, но участники держались. Еще существенный минус – на моделях в кулуарах было больше одежды, чем в прошлом году.

Новаций на форуме сообщалось значительно меньше, чем в прошлом году. Докладчиками было меньше показано новых экспериментов, меньше было заявлено скорых внедрений с многообещающими (и обычно не сбывающимися) результатами. Только твердые факты. Впрочем, это и к лучшему, т.е. это, возможно, плюс. Странно, что мало пришло слушателей, т.к. докладывались добротные подборки рекомендаций и позитивные кейсы, вроде 30+ способов улучшения интернет-магазина.

СПБ РИФ 2011

СПБ РИФ 2011

Плюсы СПБ РИФ 2011

Доклады в этом году были более содержательными, больше вызывали доверия, эксперты производили более солидное впечатление. Впрочем, не всегда (особенно слабо выглядели участники секции полит технологий).

Статистика Рунета

В самом начале слушателям была показана добротная статистика по аудитории интернета и по оборотам интернет-бизнеса в прошедшем 2010 году. Отрадно, что в интернет уже производится больше одного процента ВВП. Точнее 1,2%, а удвоение планируется в 2015 году.

Заметный рост в 2010 году показала интернет-реклама – 40%. Об этом я еще напишу подробнее. Могу сказать, что интернет-реклама, фактически, сейчас борется только с телевидением – и по бюджетам, и по охвату, и по точности работы с целевой аудиторией, и по эффективности. Вообще, рекламщики на форуме были представлены лучше всех других.

Не уступает рекламе в темпах роста интернет-торговля (+40%). А в абсолютном выражении торговля превосходит рекламу раз в 70, как, собственно, и должно быть в нормально сбалансированной экономике.  Интернет-торговля – второй сегмент, активно пиарившийся на форуме.

СПБ РИФ 2011 из-за нелетной погоды открывали без губернатора

СПБ РИФ 2011 из-за нелетной погоды открывали без губернатора

Быстрее всех растут электронные платежи (+75% за год).

Политика и соц. сети

Конечно, в выборный год, возрастает роль интернета как площадки для политических баталий и социальных манипуляций. Да и бизнес проявляет интерес к управлению мнением сообществ. Поэтому были активны секции, посвященные социальным сетям и блогам. О соц. сетях напишу тоже позже.

Во второй день главный зал был отдан политике, которая транслируется тоже через  блоги. Здесь собрались депутат Гос. Думы Роберт Шлегель (Единая Россия), блогеры в лице Михаила Дворковича, Фимы Психопата и Фрица Моргена, а также медиа-агентство, которое по-видимому здесь олицетворяло политтехнологов.

Немного скажу про эту секцию прямо здесь, т.к. отдельного поста она не заслуживает. Участники подчеркнули, что в интернете сильны оппозиционные настроения, но все трое приглашенных блогеров продемонстрировали лояльность правящей партии и готовность продать свое оружие перо за достойные деньги. Впрочем, они посетовали, что пока крупные политические партии не спешат в интернет, так что их, блогеров, видимо, пока никто не призвал на свою сторону.

М.Дворкович и Фима Психопат

М.Дворкович и Фима Психопат

Р. Шлегель подтвердил, что Единая Россия пока в интернете присутствует только для имиджа и для взаимодействия со СМИ. Работы с электоратом в интернете не ведется. По его мнению, активная борьба в сети развернется не на этих выборах, а на следующих в 15-16 годах. А пока есть время отработать приемы и технологии.

Фриц Моисеевич Морген

Фриц Моисеевич Морген

Ему подпевали, так вместе они и тянули:
Фриц: “В интернете господствуют маргинальные, оппозиционные настроения”.
Фима: “В интернете сейчас объединяются чаще “пртив”, а надо бы “за”, но конструктив в интернете пока не востребован.”
Шлегель: “Распространение интернета со временем приведет к тому, что настроения в нем станут более обычными, т.е. менее оппозиционными”.
Фима: “В интернете любят говорить, что у нас якобы большая коррупция” (видимо есть установка говорить, что коррупция маленькая).
Дворкович оживился, чтобы поругать  Навального (как я потом посмотрел в инете,  пунктик у него такой, рьяно отмечаться в лояльности к действующей власти).

Вот такое вот унылое зрелище предстало перед нами на секции про политику в интернете.

Впрочем, остальные секции были информативны и бодры. О них я расскажу в отдельных постах. Спасибо организаторам, докладчикам и участникам!


Поделиться  

Оставить комментарий

 

Оставить заявку Позвонить